Неоднократно поднималась эта тема, часто обсуждал её с
клиентами, и решил таки зафиксировать, а может и подискутировать.
Итак, проблема: Руководители (супервайзеры) хотят быть
уверены в том, что торговые представители посещают торговые точки на маршруте,
а не принимают заказы по телефону.
Как стали решать эту проблему? В основном с помощью слежения
по GPS
(используя функцию программ для мобильной торговли, либо выдавая
отдельно GPS-трекеры).
Агентам, понятно, это не понравилось, и они стали дружно
искать пути обмана систем слежения, а авторы программ мобильной торговли стали
искать пути противостояния нерадивым торговым представителям.
Итак, какие есть основные варианты:
- Не давать создавать документ, если нет GPS координат (это страшный сон торгового представителя, тупняк и лишние действия перед заказом на виду у товароведа).
- Не запускать программу, если не включен GPS-приёмник (не факт, что его нельзя выключить после запуска, без отключения программы, плюс риск непроизвольного незапуска программы).
- Запрет запуска сторонних приложений и доступа к настройкам аппарата (штука интересная, но возможны перегибы).
Что может сделать торговый представитель в ответ на такие
репрессии? При первом же удобном случае отказаться от КПК и начать делать
заказы на бумаге. При первой же задержке, при первом же глюке (а с таким
набором они могут быть и по вине аппарата в том числе). Как этого избежать?
Во-первых – не мешать ему работать, программа должна в
штатном режиме никак не ограничивать действия пользователя, только побуждения,
только напоминания, но не торможение или отказ. Лишние (особенно ненужные) действия никак
не доставят комфорта в работе, а раз так – то их всячески будут избегать, или
будут отказываться от этого инструмента.
Во-вторых, я уже как-то говорил об этом, установите правила
игры. Со свободолюбивыми агентами это сделать сложнее, но можно начать
постепенно, не вгоняя в стресс всю команду. Пример: каждый случай отключения GPS приёмника – штраф,
отключенный КПК более 2х часов в рабочее время – штраф. Не обязательно, чтобы
штраф был большой, но так мы приучим нерадивого торгового представителя к тому,
что за ним следят, и при первой же возможности накажут, вплоть до "расстрела". При
том, что остальные торговые представители, играющие по правилам этого не
заметят.
Информацию о действии торгового представителя мы получаем из
Лога действий пользователя.
Мы знаем, когда он включил КПК, знаем статус GPS приёмника, и даже
остаточный заряд батареи (это, чтобы исключить ошибки).
У меня есть пример радикального решения вопроса фиксации GPS координат пользователей. В
одной московской компании выдали персоналу коммуникаторы с программой и сказали,
что программа кроме прочего, ещё и координаты снимает, а в обязанность
сотрудников вменяется как раз обеспечение снятия координат, иными словами: "как
хотите, но раз в час (например) вы обязаны обеспечить снятие координат, иначе
серьёзный штраф, как вы это будете делать – нас не волнует". Сурово, конечно,
но суть отражает. Ни одна программа не обеспечит тотального контроля за
пользователем, если он не захочет этого, по сему – донесите до них, что
координаты сниматься должны, и они за это ответственные.
Комментарии