Когда-то давно программа "Наполеон" имела по одной строчке в справочнике на одну его единицу. Впрочем, как и у всех.
Вот так это выглядело на Palm OS.
А так это выглядело на Windows Mobile.
Смотрю сейчас на это и плачу.
Плакал не я один, так как у некоторых торговых представителей возникали затруднения при работе с однотипным товаром.
Ну, вы понимаете.
Логично предположить, что рано или поздно в аналогичных программах возникали аналогичные проблемы, и с этого момента мир был поделён надвое: одни разработчики в силу разных причин отказались от увеличения числа строк в справочниках, компенсируя это отдельными пояснениями и расшифровками названия товара, а другие (мы, например) стали увеличивать число строк. Справедливости ради отмечу, что тут мы не первые были, первенство принадлежало, программе на Palm OS «Мобильная торговля Эстлевен» (Алексей, поправь, возможно, что-то напутал).
Однако, отвлеклись.
Вот так стал выглядеть наш справочник товаров, спутать в нём однотипные товары стало сложнее, а дополнительные колонки (цена/количество) теперь друг под другом.
Это версия 2.0
Принципиальным моментом стала возможность пользователя выбирать прямо во время работы режим отображения, в одну или в две строки (неоднократно видел торговых агентов работающих в режиме одной строки, так как товаров умещается больше).
Однако в ряде компаний в силу законодательных требований названия товара в КИС должны отображаться полностью, без сокращений.
Так мы в версии 3.0 зафиксировали следующий этап умножения строк, теперь в 3 раза.
В 4 версии мы тренд поддерживать не будем, ибо перебором считаем.
Осведомлённый читатель скажет, что не видит проблем в использовании общепринятого принципа, а именно – "справочник в одну строку, а название оптимизировано".
На это я могу ответить следующее:
Во-первых: оптимизация названия – это отдельная работа.
Во-вторых: эта работа зачастую выполняется неаккуратно, недобросовестно.
В-третьих: а в курсе, что не все КИС поддерживают краткое название номенклатурной единицы, у нас десятки проектов не с 1С, так что по опыту знакомо.
В-четвёртых: даже если первые три вопроса решены, даже если есть ответственный, за качественное поддержание номенклатуры, никто не исключает возможности уточнения названия товара (замечу, я сейчас не про то, что он написан непонятно на экране КПК). Значит, для создания заявки на одну позицию её названия коснуться нужно дважды (это на сенсорном то экране), так как алгоритм программы по первому нажатию не открывает форму ввода (по первому нажатию уточняется название, выводятся какие то цифры истории продаж и т.д.). Некрасиво это, на дятла похоже. Номенклатуру наизусть знает, а один фиг стучится в позицию каждый раз.
Мнения и обоснованные комментарии – приветствуются.
Вот так это выглядело на Palm OS.
А так это выглядело на Windows Mobile.
Смотрю сейчас на это и плачу.
Плакал не я один, так как у некоторых торговых представителей возникали затруднения при работе с однотипным товаром.
Ну, вы понимаете.
Логично предположить, что рано или поздно в аналогичных программах возникали аналогичные проблемы, и с этого момента мир был поделён надвое: одни разработчики в силу разных причин отказались от увеличения числа строк в справочниках, компенсируя это отдельными пояснениями и расшифровками названия товара, а другие (мы, например) стали увеличивать число строк. Справедливости ради отмечу, что тут мы не первые были, первенство принадлежало, программе на Palm OS «Мобильная торговля Эстлевен» (Алексей, поправь, возможно, что-то напутал).
Однако, отвлеклись.
Вот так стал выглядеть наш справочник товаров, спутать в нём однотипные товары стало сложнее, а дополнительные колонки (цена/количество) теперь друг под другом.
Это версия 2.0
Принципиальным моментом стала возможность пользователя выбирать прямо во время работы режим отображения, в одну или в две строки (неоднократно видел торговых агентов работающих в режиме одной строки, так как товаров умещается больше).
Однако в ряде компаний в силу законодательных требований названия товара в КИС должны отображаться полностью, без сокращений.
Так мы в версии 3.0 зафиксировали следующий этап умножения строк, теперь в 3 раза.
В 4 версии мы тренд поддерживать не будем, ибо перебором считаем.
Осведомлённый читатель скажет, что не видит проблем в использовании общепринятого принципа, а именно – "справочник в одну строку, а название оптимизировано".
На это я могу ответить следующее:
Во-первых: оптимизация названия – это отдельная работа.
Во-вторых: эта работа зачастую выполняется неаккуратно, недобросовестно.
В-третьих: а в курсе, что не все КИС поддерживают краткое название номенклатурной единицы, у нас десятки проектов не с 1С, так что по опыту знакомо.
В-четвёртых: даже если первые три вопроса решены, даже если есть ответственный, за качественное поддержание номенклатуры, никто не исключает возможности уточнения названия товара (замечу, я сейчас не про то, что он написан непонятно на экране КПК). Значит, для создания заявки на одну позицию её названия коснуться нужно дважды (это на сенсорном то экране), так как алгоритм программы по первому нажатию не открывает форму ввода (по первому нажатию уточняется название, выводятся какие то цифры истории продаж и т.д.). Некрасиво это, на дятла похоже. Номенклатуру наизусть знает, а один фиг стучится в позицию каждый раз.
Мнения и обоснованные комментарии – приветствуются.
Комментарии
mselling был не первый.