К основному контенту

Умножаем.

Когда-то давно программа "Наполеон" имела по одной строчке в справочнике на одну его единицу. Впрочем, как и у всех.
Вот так это выглядело на Palm OS.

А так это выглядело на Windows Mobile.

Смотрю сейчас на это и плачу.
Плакал не я один, так как у некоторых торговых представителей возникали затруднения при работе с однотипным товаром.
Ну, вы понимаете.

Логично предположить, что рано или поздно в аналогичных программах возникали аналогичные проблемы, и с этого момента мир был поделён надвое: одни разработчики в силу разных причин отказались от увеличения числа строк в справочниках, компенсируя это отдельными пояснениями и расшифровками названия товара, а другие (мы, например) стали увеличивать число строк. Справедливости ради отмечу, что тут мы не первые были, первенство принадлежало, программе на Palm OS «Мобильная торговля Эстлевен» (Алексей, поправь, возможно, что-то напутал).
Однако, отвлеклись.
Вот так стал выглядеть наш справочник товаров, спутать в нём однотипные товары стало сложнее, а дополнительные колонки (цена/количество) теперь друг под другом.

Это версия 2.0
Принципиальным моментом стала возможность пользователя выбирать прямо во время работы режим отображения, в одну или в две строки (неоднократно видел торговых агентов работающих в режиме одной строки, так как товаров умещается больше).
Однако в ряде компаний в силу законодательных требований названия товара в КИС должны отображаться полностью, без сокращений.
Так мы в версии 3.0 зафиксировали следующий этап умножения строк, теперь в 3 раза.

В 4 версии мы тренд поддерживать не будем, ибо перебором считаем.

Осведомлённый читатель скажет, что не видит проблем в использовании общепринятого принципа, а именно – "справочник в одну строку, а название оптимизировано".
На это я могу ответить следующее:
Во-первых: оптимизация названия – это отдельная работа.
Во-вторых: эта работа зачастую выполняется неаккуратно, недобросовестно.
В-третьих: а в курсе, что не все КИС поддерживают краткое название номенклатурной единицы, у нас десятки проектов не с 1С, так что по опыту знакомо.
В-четвёртых: даже если первые три вопроса решены, даже если есть ответственный, за качественное поддержание номенклатуры, никто не исключает возможности уточнения названия товара (замечу, я сейчас не про то, что он написан непонятно на экране КПК). Значит, для создания заявки на одну позицию её названия коснуться нужно дважды (это на сенсорном то экране), так как алгоритм программы по первому нажатию не открывает форму ввода (по первому нажатию уточняется название, выводятся какие то цифры истории продаж и т.д.). Некрасиво это, на дятла похоже. Номенклатуру наизусть знает, а один фиг стучится в позицию каждый раз.
Мнения и обоснованные комментарии – приветствуются.

Комментарии

Анонимный написал(а)…
Как показывает практика, достаточно одной строки, но с иконками 1С.
mselling был не первый.
Владимир Сальников написал(а)…
"mselling был не первый" а кто тогда? мне для кругозора...

Популярные сообщения из этого блога

Фиксация перемещения торговых представителей.

Эта статья уже порядком устарела, вот актуальный вариант . Достаточно часто слышу от клиентов вопросы типа: "я смогу видеть на карте, где был торговый представитель"? Эти вопросы меня уже давно не удивляют, последние несколько лет вопросы слежения за торговыми агентами стали весьма актуальны, и в первую очередь благодаря развитию аппаратной части (коммуникаторы, КПК), встретить сейчас коммуникатор без GPS-приёмника реально сложно. Иными словами, если в коммуникаторе есть такая возможность, то почему её не использовать для слежения? И эта возможность стала использоваться в подавляющем числе проектов мобильной торговли, все разработчики софта стали предлагать "свои уникальные" технологии слежения и отображения. Получил ли заказчик надёжный инструмент контроля полевых сотрудников? Не думаю. Как работает технология GPS (Global Positioning System)? Система GPS функционирует на основе орбитальных спутников, передающих на приёмники находящиеся в устройствах радио си...

Топ 5. Что используют вместо стилуса.

Стилус для торгового представителя практически расходный материал, он часто теряется, ломается (чаще телескопический)… Однако без него весьма сложно пользоваться КПК с сенсорным экраном. В идеале, конечно, стоит озаботиться покупкой нового, причём для конкретной модели коммуникатора (КПК) найти его бывает проблематично, а не родной может не подойти по размеру держателя, что грозит скорой потерей оного. Вот рейтинг того, чем пользуются торговые агенты в отсутствии стилуса: 1 Палец. Вернее не сам палец, а ноготь на нём… весьма гуманный, но, без определённой сноровки, сложный способ управления мобильным помощником. 2 Шариковая ручка (с убранным стержнем). Хорошо, что стержень убран, так, по крайней мере, вреда экрану наносится меньше, правда может страдать точность попаданий в нужный сектор (особенно при небольшом экране). 3 Шариковая ручка с выдвинутым стержнем (карандаш). Это уже варварский способ, позволяющий довольно быстро прикончить экран, к тому же – весьма неряшливый, бывает, чт...

Резервное копирование данных в "Наполеон"

Коллеги, доброго дня! К нам периодически обращаются технические специалисты, обслуживающие на стороне заказчика АСМТ «Наполеон», с  просьбой реализовать технологию бэкапа базы приложения внутри нашей системы. Конечно же, бэкап доступен каждому сторонними средствами. Но почему бы не заложить эту возможность уже в само решение? Мы тоже так подумали, и сделали это. Теперь во всех проектах начиная с июня 2020 года, эта технология уже встроена в наш сервер. Как это выглядит? В настройках сервера появилась кнопка «Резервное копирование». Выбрав эти настройки, можно задать каталог для копирования базы, количество копий, а также настроить расписание для копирования. В итоге никаких действий по остановке службы сервера комплекса «Наполеон» не требуется, и все происходит в автоматическом режиме. Технология протестирована и выходит в тираж. Оригинал статьи:  https://grsoft.ru/buckup-napoleon-base/

Время автономной работы Android планшета.

Бытует такой миф, что планшеты под управлением Android OS имеют крайне малый срок автономной работы, иными словами заряда аккумулятора хватает ненадолго (пара-тройка часов). Я, могу предположить, откуда появилась такая информация и попытаюсь отчасти если не развеять этот миф, то хотя бы внести ясности. Итак, откуда появился этот миф? Если вспомнить первые аппараты, которые попали на наш рынок (официально и не официально), то подавляющая часть этих устройств была представлена бюджетными моделями, которые отличали низкокачественные экраны, старые версии Android OS и урезанный функционал, но это были планшеты, что-то типа iPad! Особняком стояли дорогие модели от известных производителей (Samsung, Viewsonic и т.д.), эти аппараты отличались по стоимости в разы, но обладали при этом заметно лучшими характеристиками во всём (кроме цены), в особенности в плане автономной работы. Шло время, дорогие аппараты стали терять в цене, радикально "жёлтые" производители стали подтягив...

Первое сравнение.

Итак, прошло уже достаточно времени, как я объявил о том, что намереваюсь провести сравнение систем мобильной . Так как никто не предложил соперника, я взял несколько листов бумаги, написал названия систем мобильной торговли и дал выбрать другому нашему специалисту первую попавшуюся, ей стала " ST -Мобильная торговля" 3.0, ну а почему бы и нет. Критерии для первого сравнения, возможно, кому-то покажутся детскими, однако они измеримы и даже интересны, это: время запуска приложений на идентичных устройствах, время на создание заказа и отправку его в офис, количество нажатий (скроллинг приравнял к одному нажатию). Вот результат. 1 критерий – запуск приложения. Результат: АСМТ "Наполеон" – около 1 секунды, " ST -Мобильная торговля" – около 6 секунд. 2 критерий – количество касаний. Тут, думаю, паритет. При этом, разница в тестовых базах обуславливает разное количество уровней вложения номенклатуры, в будущих сравнениях этот критерий учитыв...