К основному контенту

Планшет vs коммуникатор.

Когда-то давно (лет пять назад), с оборудованием для мобильной торговли было всё понятно, были КПК (коммуникаторы) и выбор оборудования для торгового представителя ограничивался лишь марками этих устройств, или небольшими отличиями в характеристиках. Периодически возникали проекты или идеи проектов автоматизации торговых агентов на нетбуках, но в силу ряда неудобств в использовании этого форм-фактора и малой распространённости "идеальных" аппаратов (наличие сенсорного управления, встроенный GPRS модуль и т.д.) эти проекты не получили распространение. С распространением android-планшетов идеи использовать для мобильной торговли "нечто" с большим экраном переживают ренессанс. Есть и скептики, утверждающие, что планшеты не найдут применения в мобильной торговле, и я когда то так считал, сейчас уже не считаю.
Попробуем разобраться в этом вопросе, чем планшет лучше коммуникатора, и какие возможности даёт:
1 Размер экрана, это очевидно.
Вот одинаковый список товара на коммуникаторе и планшете:


Очевидно, что на планшете больше товаров помещается на экран, а значит необходимо меньше действий для вертикального скроллирования (горизонтальное скроллирование табличных частей - зло).

Вот пример контекстного поиска:


Клавиатура больше и удобнее, результатов поиска – тоже больше, опять же из-за размера экрана.

2 Возможность проведения презентаций (эффективных презентаций). Этот пункт является продолжением предыдущего, вот пример отображения миниатюр фотографий товара на планшете и коммуникаторе, их можно листать, о них можно рассказывать.



Очевидно, что их в разы больше на планшете.

А вот, фотография выбранного товара.

И тут очевидно, кто лидер.

Есть и недостатки планшета:

1. габариты и вес. Да он больше и тяжелее, но не больше и не тяжелее папки с прайсами и буклетами презентаций, и во много раз удобнее нетбука. Единственное но, если упадёт планшет – это может сказаться на его дальнейшей работе (необходим защитный чехол и фиксатор для руки).
2. Использование в зимнее время. Общеизвестно, что зимой, пеший торговый представитель может испытывать сложности в работе с сенсорной техникой, опять же разряд на морозе увеличивается. И если коммуникатору можно найти «тёплое место», то планшету его найти очень сложно, опять же из-за габаритов.
Больших недостатков у планшетов выделить сложно. Замечу, я сейчас говорю о рекомендованных планшетах, у которых всё в порядке с коммуникациями, зарядом батареи и экраном. В ряде случаев стоимость планшетов и коммуникаторов может быть сопоставимой, но конечно не всегда.

Вывод:
Планшеты могут быть актуальны для организаций:
- где все торговые представители имеют транспорт;
- у которых в товарном портфеле много SKU, требующих наглядных презентаций (алкоголь, косметика, аксессуары и т.д.), везде, где важен внешний вид, оформление товара или упаковки.

В остальных случаях выгода от применения планшетов снижается, и тут лучше внимательно присмотреться к коммуникаторам, которые в свою очередь так же не лишены достоинств, и работать на них тоже удобно, хоть и требуется небольшая сноровка.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Резервное копирование данных в "Наполеон"

Коллеги, доброго дня! К нам периодически обращаются технические специалисты, обслуживающие на стороне заказчика АСМТ «Наполеон», с  просьбой реализовать технологию бэкапа базы приложения внутри нашей системы. Конечно же, бэкап доступен каждому сторонними средствами. Но почему бы не заложить эту возможность уже в само решение? Мы тоже так подумали, и сделали это. Теперь во всех проектах начиная с июня 2020 года, эта технология уже встроена в наш сервер. Как это выглядит? В настройках сервера появилась кнопка «Резервное копирование». Выбрав эти настройки, можно задать каталог для копирования базы, количество копий, а также настроить расписание для копирования. В итоге никаких действий по остановке службы сервера комплекса «Наполеон» не требуется, и все происходит в автоматическом режиме. Технология протестирована и выходит в тираж. Оригинал статьи:  https://grsoft.ru/buckup-napoleon-base/

Fake GPS

"Все врут"- постоянно повторял  знаменитый сериальный доктор. И, к сожалению, торговые представители не исключение. Сегодня поговорим о том, как они могут это делать. Это картинка с нашего блога. Запросы  на тему" как обмануть gps " в мобильной торговле. Сегодня мы покажем, как можно это сделать. Как обмануть GPS в мобильной торговле, краткая инструкция: 1. Идём на Google Play и вбиваем в строку поиска, что-то типа « fake GPS » Посмотрите, какое изобилие. Очень  много вариантов бесплатных программ, которые помогают указать на карте местонахождение мобильного устройства не там, где оно есть на самом деле. 2. Выбираем любое приложение. Ставим его на наш смартфон. 3. Выключаем приложение мобильной торговли. Запускаем Fake GPS . В настройках устройства выбираем режим  "для разработчика" (некоторые приложения сами открывают этот пункт в настройках).  В этом меню выбираем приложение, которое будет сообщать устройств

Фиксация перемещения торговых представителей.

Эта статья уже порядком устарела, вот актуальный вариант . Достаточно часто слышу от клиентов вопросы типа: "я смогу видеть на карте, где был торговый представитель"? Эти вопросы меня уже давно не удивляют, последние несколько лет вопросы слежения за торговыми агентами стали весьма актуальны, и в первую очередь благодаря развитию аппаратной части (коммуникаторы, КПК), встретить сейчас коммуникатор без GPS-приёмника реально сложно. Иными словами, если в коммуникаторе есть такая возможность, то почему её не использовать для слежения? И эта возможность стала использоваться в подавляющем числе проектов мобильной торговли, все разработчики софта стали предлагать "свои уникальные" технологии слежения и отображения. Получил ли заказчик надёжный инструмент контроля полевых сотрудников? Не думаю. Как работает технология GPS (Global Positioning System)? Система GPS функционирует на основе орбитальных спутников, передающих на приёмники находящиеся в устройствах радио си

Кнопка Меню в Android.

Когда то давно, лет 5 назад стремительно набирали популярность аппараты с операционной системой Android. Хорошее было время, мир выходил из кризиса, впереди было много интересного и на каждом аппарате была кнопка Меню.  Спустя 2 года парни из Android сообщили о том, что кнопка "меню" на корпусе аппарата теперь уже не модно и можно без неё. С тех пор каждый из нас ( Гильдии разработчиков ) знает, как вызвать меню на подавляющем большинстве андроид девайсов.  Кому то это покажется страшным баяном, пусть так, но на прошлой неделе мы потратили 2 часа своей жизни на то, чтобы это объяснить пользователю. Мириться с этим было нельзя, поэтому ниже привожу описание того, как вызвать функцию меню на андроид аппаратах.  Вот так выглядят механические кнопки меню на большинстве распространённых устройств: Причём в большинстве случаев для вызова функции меню достаточно одного короткого касания. Однако, часто вызов меню может быть добавлен к кнопке выбора запущенных приложений. Вы

Планограмма

Планограмма – это схематическое изображение размещения товара на полке. С планограммами мы сталкиваемся уже давно. В первую очередь это инструмент для работы мерчендайзера, схема расположения товара на полке помогает организовать выкладку в местах продаж.  Сразу хочу сделать акцент на том, что сами планограммы мы или наши продукты не разрабатываем. Однако мы можем использовать готовые схемы в сценарии работы торгового агента. Именно об этом я и хочу сегодня рассказать.  Как может быть использована Планограмма во время визита мерчендайзера в мобильной торговле Наполеон. В рабочем месте руководителя создаются планограммы для типа торговой точки, типизация торговых точек может быть разная. Когда мобильный сотрудник посещает торговую точку у него в его скрипте визита появляется нужный шаг с нужной схемой выкладки. Ее можно не только просмотреть, но и при этом заполнить требуемые значения, например, невозможность применения в точке, или нарушения выкладки и т.п. Конечно же дополнительно мож