К основному контенту

Планшет vs коммуникатор.

Когда-то давно (лет пять назад), с оборудованием для мобильной торговли было всё понятно, были КПК (коммуникаторы) и выбор оборудования для торгового представителя ограничивался лишь марками этих устройств, или небольшими отличиями в характеристиках. Периодически возникали проекты или идеи проектов автоматизации торговых агентов на нетбуках, но в силу ряда неудобств в использовании этого форм-фактора и малой распространённости "идеальных" аппаратов (наличие сенсорного управления, встроенный GPRS модуль и т.д.) эти проекты не получили распространение. С распространением android-планшетов идеи использовать для мобильной торговли "нечто" с большим экраном переживают ренессанс. Есть и скептики, утверждающие, что планшеты не найдут применения в мобильной торговле, и я когда то так считал, сейчас уже не считаю.
Попробуем разобраться в этом вопросе, чем планшет лучше коммуникатора, и какие возможности даёт:
1 Размер экрана, это очевидно.
Вот одинаковый список товара на коммуникаторе и планшете:


Очевидно, что на планшете больше товаров помещается на экран, а значит необходимо меньше действий для вертикального скроллирования (горизонтальное скроллирование табличных частей - зло).

Вот пример контекстного поиска:


Клавиатура больше и удобнее, результатов поиска – тоже больше, опять же из-за размера экрана.

2 Возможность проведения презентаций (эффективных презентаций). Этот пункт является продолжением предыдущего, вот пример отображения миниатюр фотографий товара на планшете и коммуникаторе, их можно листать, о них можно рассказывать.



Очевидно, что их в разы больше на планшете.

А вот, фотография выбранного товара.

И тут очевидно, кто лидер.

Есть и недостатки планшета:

1. габариты и вес. Да он больше и тяжелее, но не больше и не тяжелее папки с прайсами и буклетами презентаций, и во много раз удобнее нетбука. Единственное но, если упадёт планшет – это может сказаться на его дальнейшей работе (необходим защитный чехол и фиксатор для руки).
2. Использование в зимнее время. Общеизвестно, что зимой, пеший торговый представитель может испытывать сложности в работе с сенсорной техникой, опять же разряд на морозе увеличивается. И если коммуникатору можно найти «тёплое место», то планшету его найти очень сложно, опять же из-за габаритов.
Больших недостатков у планшетов выделить сложно. Замечу, я сейчас говорю о рекомендованных планшетах, у которых всё в порядке с коммуникациями, зарядом батареи и экраном. В ряде случаев стоимость планшетов и коммуникаторов может быть сопоставимой, но конечно не всегда.

Вывод:
Планшеты могут быть актуальны для организаций:
- где все торговые представители имеют транспорт;
- у которых в товарном портфеле много SKU, требующих наглядных презентаций (алкоголь, косметика, аксессуары и т.д.), везде, где важен внешний вид, оформление товара или упаковки.

В остальных случаях выгода от применения планшетов снижается, и тут лучше внимательно присмотреться к коммуникаторам, которые в свою очередь так же не лишены достоинств, и работать на них тоже удобно, хоть и требуется небольшая сноровка.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Время автономной работы Android планшета.

Бытует такой миф, что планшеты под управлением Android OS имеют крайне малый срок автономной работы, иными словами заряда аккумулятора хватает ненадолго (пара-тройка часов). Я, могу предположить, откуда появилась такая информация и попытаюсь отчасти если не развеять этот миф, то хотя бы внести ясности. Итак, откуда появился этот миф? Если вспомнить первые аппараты, которые попали на наш рынок (официально и не официально), то подавляющая часть этих устройств была представлена бюджетными моделями, которые отличали низкокачественные экраны, старые версии Android OS и урезанный функционал, но это были планшеты, что-то типа iPad! Особняком стояли дорогие модели от известных производителей (Samsung, Viewsonic и т.д.), эти аппараты отличались по стоимости в разы, но обладали при этом заметно лучшими характеристиками во всём (кроме цены), в особенности в плане автономной работы. Шло время, дорогие аппараты стали терять в цене, радикально "жёлтые" производители стали подтягив...

Фиксация перемещения торговых представителей.

Эта статья уже порядком устарела, вот актуальный вариант . Достаточно часто слышу от клиентов вопросы типа: "я смогу видеть на карте, где был торговый представитель"? Эти вопросы меня уже давно не удивляют, последние несколько лет вопросы слежения за торговыми агентами стали весьма актуальны, и в первую очередь благодаря развитию аппаратной части (коммуникаторы, КПК), встретить сейчас коммуникатор без GPS-приёмника реально сложно. Иными словами, если в коммуникаторе есть такая возможность, то почему её не использовать для слежения? И эта возможность стала использоваться в подавляющем числе проектов мобильной торговли, все разработчики софта стали предлагать "свои уникальные" технологии слежения и отображения. Получил ли заказчик надёжный инструмент контроля полевых сотрудников? Не думаю. Как работает технология GPS (Global Positioning System)? Система GPS функционирует на основе орбитальных спутников, передающих на приёмники находящиеся в устройствах радио си...

Планограмма

Планограмма – это схематическое изображение размещения товара на полке. С планограммами мы сталкиваемся уже давно. В первую очередь это инструмент для работы мерчендайзера, схема расположения товара на полке помогает организовать выкладку в местах продаж.  Сразу хочу сделать акцент на том, что сами планограммы мы или наши продукты не разрабатываем. Однако мы можем использовать готовые схемы в сценарии работы торгового агента. Именно об этом я и хочу сегодня рассказать.  Как может быть использована Планограмма во время визита мерчендайзера в мобильной торговле Наполеон. В рабочем месте руководителя создаются планограммы для типа торговой точки, типизация торговых точек может быть разная. Когда мобильный сотрудник посещает торговую точку у него в его скрипте визита появляется нужный шаг с нужной схемой выкладки. Ее можно не только просмотреть, но и при этом заполнить требуемые значения, например, невозможность применения в точке, или нарушения выкладки и т.п. Конечно же дополнит...

Первое сравнение.

Итак, прошло уже достаточно времени, как я объявил о том, что намереваюсь провести сравнение систем мобильной . Так как никто не предложил соперника, я взял несколько листов бумаги, написал названия систем мобильной торговли и дал выбрать другому нашему специалисту первую попавшуюся, ей стала " ST -Мобильная торговля" 3.0, ну а почему бы и нет. Критерии для первого сравнения, возможно, кому-то покажутся детскими, однако они измеримы и даже интересны, это: время запуска приложений на идентичных устройствах, время на создание заказа и отправку его в офис, количество нажатий (скроллинг приравнял к одному нажатию). Вот результат. 1 критерий – запуск приложения. Результат: АСМТ "Наполеон" – около 1 секунды, " ST -Мобильная торговля" – около 6 секунд. 2 критерий – количество касаний. Тут, думаю, паритет. При этом, разница в тестовых базах обуславливает разное количество уровней вложения номенклатуры, в будущих сравнениях этот критерий учитыв...

Бесплатные программы 2 (такая ли это экономия?)

В продолжение предыдущего сообщения – пример полугодичной давности использования бесплатных (почти бесплатных) программ для торговых представителей. Кондитерскому направлению Ярославского дистрибьютора потребовалось автоматизировать 6 агентов, их выбор пал на программу, первые 5 лицензий которой, отдавались бесплатно (в тестовых целях). По рекомендации разработчика были приобретены коммуникаторы HP iPAQ hw6915, на тот момент самые недорогие из доступных в городе с Интеловским процессором больше 400 МГц (т.к. для работы программы требовались всё те же SQL Server Mobile, .NET Compact Framework). Стоимость этого девайса на тот момент была более 16000 руб. После этого была выдана программа и местному 1С специалисту требовалось только настроить обмен данными… О самой программе говорить не берусь потому как в силу неопределённых причин обмен настроен не был… в течении двух (!) месяцев. Руководство, инвестировав определённую сумму в проект, справедливо требовало результат. В итоге обратили...