К основному контенту

Кейс: Поставщик из 3х букв.

2010 год, Москва. Компания Винный стиль уже 2 года использует Мобильную торговлю от компании, позиционирующей себя как №1 в РФ по количеству реализованных проектов и проданных лицензий.

Текущему IT директору этот проект достался от предшественника, с рядом не решённых вопросов. Несмотря на минимальные требования к системе (приём заявок в торговых точках, контроль долгов, фиксация координат GPS созданных документов) уже долгое время не удаётся решить, казалось бы, мелкие недочёты, которые выливаются в большие неудобства, а именно:
  1. Ограничение на длину наименования товара (приложение умеет показывать товар только в одну строку), что существенно замедляет работу;
  2. Только 2(!) уровня в прайс-листе (в прайсе алкогольных компаний чаще всего номенклатурных уровней гораздо больше), что так же замедляет работу с каталогом продукции.
Справедливости ради следует отметить, что в данном случае система вела себя достаточно стабильно.

Руководству заказчика пришлось вступить в переговоры с исполнителем для решения этих "мелких" недочётов, на согласование ушло 2(!) месяца, в ходе которого удалось достигнуть договорённости только в вопросе увеличения уровней вложенности номенклатуры, эти доработки предполагали некое "обновление" стоимостью 80000 (восемьдесят тысяч) рублей. Что в свете предполагаемого увеличения количества лицензий (порядка 7000 р. за лицензию (кстати, не самая большая стоимость от этой компании)) формировала бюджет в несколько сотен тысяч рублей, эта цифра показалась неразумной и IT отдел приступил к поиску альтернативных решений, благо исходя из предъявляемых требований к мобильной торговле у компании был выбор.

В процессе выбора представитель компании – заказчика договорился о демонстрационной версии АСМТ Наполеон со всем необходимым минимумом (который был в базовой версии) для тестовой эксплуатации. Далее был не самый простой переход, так как пользователи "вкусившие" и отчасти "наевшиеся" передовыми технологиями от самой крутой компании в РФ воспринимали в штыки любую попытку изменить их работу. Так или иначе, но постепенно были переведены самые активные пользователи, получены положительные отзывы и далее по накатанной был автоматизирован весь штат торговых представителей.

Бюджет автоматизации ВСЕХ мобильных пользователей был, сопоставим со стоимостью "обновления" предыдущего решения, в этот же бюджет вошли индивидуальные доработки. Следующий небольшой функциональный апгрейд и сборка мобильного клиента под Android OS (лицензии остались прежние) был произведен примерно через год в относительно небольшой срок (полторы-две недели). По сей день Винный стиль пользуется этим продуктом.

Выводы, которые можно сделать:

  1. До приобретения мобильной торговли нужно понимать, соответствует ли система предъявляемым требованиям.
  2. При выборе поставщика решения "на берегу" обсудить возможности доработок и обновления системы (об этом уже писал), как вариант – предложить техническое задание на доработку (пусть даже фейковое) и оценить срок реакции, бюджет доработок и срок реализации – кстати, хороший показатель работы с компанией в будущем.
  3. В самую последнюю очередь слушать песнь о том, какие исполнители крутые, всемогущие и вообще, а лучше договориться о визите к действующему клиенту и выяснить вопросы эксплуатации, поддержки и обновления проектов или просто попросить контакты этих клиентов. Сканы благодарственных писем – не расскажут об этом, у них другая задача.
  4. Если вас пытаются развести на большой бюджет (опираясь на то, что внедрение произведено и уже куплена часть лицензий) – посмотрите по сторонам, многое вокруг могло уже измениться.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Фиксация перемещения торговых представителей.

Эта статья уже порядком устарела, вот актуальный вариант . Достаточно часто слышу от клиентов вопросы типа: "я смогу видеть на карте, где был торговый представитель"? Эти вопросы меня уже давно не удивляют, последние несколько лет вопросы слежения за торговыми агентами стали весьма актуальны, и в первую очередь благодаря развитию аппаратной части (коммуникаторы, КПК), встретить сейчас коммуникатор без GPS-приёмника реально сложно. Иными словами, если в коммуникаторе есть такая возможность, то почему её не использовать для слежения? И эта возможность стала использоваться в подавляющем числе проектов мобильной торговли, все разработчики софта стали предлагать "свои уникальные" технологии слежения и отображения. Получил ли заказчик надёжный инструмент контроля полевых сотрудников? Не думаю. Как работает технология GPS (Global Positioning System)? Система GPS функционирует на основе орбитальных спутников, передающих на приёмники находящиеся в устройствах радио си...

Топ 5. Что используют вместо стилуса.

Стилус для торгового представителя практически расходный материал, он часто теряется, ломается (чаще телескопический)… Однако без него весьма сложно пользоваться КПК с сенсорным экраном. В идеале, конечно, стоит озаботиться покупкой нового, причём для конкретной модели коммуникатора (КПК) найти его бывает проблематично, а не родной может не подойти по размеру держателя, что грозит скорой потерей оного. Вот рейтинг того, чем пользуются торговые агенты в отсутствии стилуса: 1 Палец. Вернее не сам палец, а ноготь на нём… весьма гуманный, но, без определённой сноровки, сложный способ управления мобильным помощником. 2 Шариковая ручка (с убранным стержнем). Хорошо, что стержень убран, так, по крайней мере, вреда экрану наносится меньше, правда может страдать точность попаданий в нужный сектор (особенно при небольшом экране). 3 Шариковая ручка с выдвинутым стержнем (карандаш). Это уже варварский способ, позволяющий довольно быстро прикончить экран, к тому же – весьма неряшливый, бывает, чт...

Резервное копирование данных в "Наполеон"

Коллеги, доброго дня! К нам периодически обращаются технические специалисты, обслуживающие на стороне заказчика АСМТ «Наполеон», с  просьбой реализовать технологию бэкапа базы приложения внутри нашей системы. Конечно же, бэкап доступен каждому сторонними средствами. Но почему бы не заложить эту возможность уже в само решение? Мы тоже так подумали, и сделали это. Теперь во всех проектах начиная с июня 2020 года, эта технология уже встроена в наш сервер. Как это выглядит? В настройках сервера появилась кнопка «Резервное копирование». Выбрав эти настройки, можно задать каталог для копирования базы, количество копий, а также настроить расписание для копирования. В итоге никаких действий по остановке службы сервера комплекса «Наполеон» не требуется, и все происходит в автоматическом режиме. Технология протестирована и выходит в тираж. Оригинал статьи:  https://grsoft.ru/buckup-napoleon-base/

Время автономной работы Android планшета.

Бытует такой миф, что планшеты под управлением Android OS имеют крайне малый срок автономной работы, иными словами заряда аккумулятора хватает ненадолго (пара-тройка часов). Я, могу предположить, откуда появилась такая информация и попытаюсь отчасти если не развеять этот миф, то хотя бы внести ясности. Итак, откуда появился этот миф? Если вспомнить первые аппараты, которые попали на наш рынок (официально и не официально), то подавляющая часть этих устройств была представлена бюджетными моделями, которые отличали низкокачественные экраны, старые версии Android OS и урезанный функционал, но это были планшеты, что-то типа iPad! Особняком стояли дорогие модели от известных производителей (Samsung, Viewsonic и т.д.), эти аппараты отличались по стоимости в разы, но обладали при этом заметно лучшими характеристиками во всём (кроме цены), в особенности в плане автономной работы. Шло время, дорогие аппараты стали терять в цене, радикально "жёлтые" производители стали подтягив...

Первое сравнение.

Итак, прошло уже достаточно времени, как я объявил о том, что намереваюсь провести сравнение систем мобильной . Так как никто не предложил соперника, я взял несколько листов бумаги, написал названия систем мобильной торговли и дал выбрать другому нашему специалисту первую попавшуюся, ей стала " ST -Мобильная торговля" 3.0, ну а почему бы и нет. Критерии для первого сравнения, возможно, кому-то покажутся детскими, однако они измеримы и даже интересны, это: время запуска приложений на идентичных устройствах, время на создание заказа и отправку его в офис, количество нажатий (скроллинг приравнял к одному нажатию). Вот результат. 1 критерий – запуск приложения. Результат: АСМТ "Наполеон" – около 1 секунды, " ST -Мобильная торговля" – около 6 секунд. 2 критерий – количество касаний. Тут, думаю, паритет. При этом, разница в тестовых базах обуславливает разное количество уровней вложения номенклатуры, в будущих сравнениях этот критерий учитыв...