К основному контенту

«Синхронно» значит «вовремя»



Сегодня поговорим о синхронизации, то есть о передаче информации с КПК торгового представителя на сервер – и, соответственно, менеджеру в приложение и на склад для формирования поставок.

В разных приложениях для мобильной торговли процесс синхронизации реализован по-разному. И мы, признаться, не только сами размышляем, как сделать его удобнее, но и посматриваем, что там у соседей, потому что одна голова хорошо, а две – сами знаете.

Между прочим, видимо, не все наши коллеги осознают, насколько важно организовать процесс синхронизации. Видели мы недавно систему, в которой вся синхронизация представлена двумя кнопками: «Загрузить» и «Выгрузить». Да-да, всю базу целиком, каждый раз, как нужно передать хоть строчку, хоть бит информации. А если связь плохая? А если агент наделал фоточек на сто мегабайт? Честно говоря, не знаем, как их клиенты справляются.

В общем, решили мы поделиться со всеми, кому интересно, своими наработками.

По сути, какая информация передается при синхронизации?
Агент посылает на сервер следующее:
– все основные жизненно важные документы: оформленные заявки, продажи, визиты, съем остатков, списки выполненных задач, информация о возврате товара;
– все остальные документы, менее срочные, но тоже нужные: результаты разного рода мониторингов и анкетирования, фотографии из торговых точек,
– контрольная информация: о маршруте торгового представителя, километраже, о его рабочем времени и времени простоя.
Помимо этого, с сервера агент также получает важное:
– информация о долгах и просрочках всех контрагентов;
– данные по прайсу, количество товаров на складе по всем позициям (а оно может меняться по несколько раз в день);
– актуальные данные по скидкам и акциям на определенные товары;
– стоп-лист, то есть с какими контрагентами на данный момент не работать;
– рабочие планы, маршруты, разнарядки, которые ему посылает руководитель;
– какие-то срочные сообщения: о собраниях, документах, чем-то еще, о чем может быть менеджеру понадобится срочно сообщить.

То есть синхронизация – это процесс, который должен быть двухсторонним (агент – серверу и обратно), динамичным (как минимум несколько раз в день) и в идеале быстрым – чтобы при попытке обновить информацию аппарат не зависал на пятнадцать минут из-за плохой связи.

Если держать в уме тот факт, что информация бывает разной не только по типу, но и по важности, все это легко устроить. Важно только продумать структуру.


Мы довольно давно остановились на таком варианте, и пока ничего лучше не придумали.

«Очистить базу при приеме» – кнопка, которая «подчищает» память приложения.

«Основные данные» – то, что приходит на КПК с сервера: прайс-лист, список контрагентов, сообщения и задачи от менеджера (если есть), бланки анкет и мониторингов (если есть)

«Остатки >0» – в прайс-лист придут только те товарные позиции, остаток которых на складе ненулевой.

«Документы» – то, что агент передает с КПК на сервер: заявки, визиты, съем остатков, заполненные анкеты и т.д.

«Фотоотчеты» – все фотографии, которые агент сделал в торговых точках. Вместе с документами они не передаются для экономии трафика.

«Презентация» – фотографии товара с сервера для электронного «презентера» на КПК.

«Отгрузки и долги» – тоже с сервера: информация о задолженностях контрагентов и об отгрузках товара.

«Восстановить заявки» – если агент делал зачистку базы, а теперь ему вдруг понадобилась какая-то прошлая информация, он может запросить ее с сервера.

Перед синхронизацией агент выставляет и снимает галочки во всех пунктах – в зависимости от того, какой кусок информации ему надо передать/получить. Противники ручного труда, уверенные в скорости и качестве интернет-соединения, могут выставить любое количество галочек по умолчанию и синхронизироваться автоматически, одной кнопкой.

Но это, так сказать, только видимая часть синхронизации. А есть еще невидимая, то есть фоновая. Вот ее вручную совершать не надо, она просто есть. Фоном у нас передается информация о перемещениях агента (то есть трек), о его действиях (когда какие документы составлены – переданы) и лог приложения – то есть когда приложение было включено, выключено, когда не было связи, когда был отключен сам аппарат. Про контроль перемещений и действий торговых представителей мы много писали, знаем, что многих наших клиентов эта тема берет за живое.

Вы, может быть, спросите, а почему бы и документы так фоном не передавать? Ну, допустим, не все, понятно, что фотографии и прочие анкеты слишком «тяжеловесны», да и не так срочны. Но вот заявки хотя бы – самый же срочный документ, чем быстрее на складе ее получат, тем лучше.
Клиенты нас постоянно просят включить заявки в фоновую синхронизацию. А мы сопротивляемся и отговариваем.

Потому что, во-первых, тогда надо усложнять структуру самого документа «Заявка». Как минимум вводить для него статусы «Черновик» и «Готов к отправке». Чтобы полузаполненные заявки не уходили на сервер. И менять эти статусы придется вручную, для надежности. То есть никакой экономии времени и действий в рабочем процессе мы особо не получаем.

Во-вторых, даже если документ готов к отправке – у нас нет стопроцентной гарантии, что он немедленно отправится. Глюкнул КПК, глюкнула сеть, просто слабый сигнал, еще что-то – и вот вам сбой, документ никуда не ушел. А агенту не придет в голову проверить – синхронизация-то фоновая, его участия не требует. Вот и окажется, что документ может опоздать к месту назначения на несколько часов, а то и на день. А в торговом деле это может быть очень критичный срок. Если же заставлять агента каждый раз проверять, отправлен ли документ – то смысл фоновой синхронизации? Никакого, одни тревоги и лишняя суета.

Заявка – слишком важный документ, лучше потратить немного времени и усилий, чтобы убедиться, что с ним все в порядке. А чтобы свести эти усилия к минимуму, мы ко всем важным документам прикрутили собственные кнопки отправки на сервер в один клик. Составил документ – нажал кнопку «отправить» – тут же убедился, что документ отправлен.
  


Ну вот, что знали – рассказали. Очень ждем ваших мнений и пожеланий.

Комментарии

Владимир Сальников написал(а)…
Маша! Ты же забыла упомянуть, что для каждого отдельного проекта можно выбрать установленные по умолчанию галки в меню синхронизации. Через это получаем ещё экономию в нажатиях каждый раз!

Популярные сообщения из этого блога

Фиксация перемещения торговых представителей.

Эта статья уже порядком устарела, вот актуальный вариант . Достаточно часто слышу от клиентов вопросы типа: "я смогу видеть на карте, где был торговый представитель"? Эти вопросы меня уже давно не удивляют, последние несколько лет вопросы слежения за торговыми агентами стали весьма актуальны, и в первую очередь благодаря развитию аппаратной части (коммуникаторы, КПК), встретить сейчас коммуникатор без GPS-приёмника реально сложно. Иными словами, если в коммуникаторе есть такая возможность, то почему её не использовать для слежения? И эта возможность стала использоваться в подавляющем числе проектов мобильной торговли, все разработчики софта стали предлагать "свои уникальные" технологии слежения и отображения. Получил ли заказчик надёжный инструмент контроля полевых сотрудников? Не думаю. Как работает технология GPS (Global Positioning System)? Система GPS функционирует на основе орбитальных спутников, передающих на приёмники находящиеся в устройствах радио си...

Топ 5. Что используют вместо стилуса.

Стилус для торгового представителя практически расходный материал, он часто теряется, ломается (чаще телескопический)… Однако без него весьма сложно пользоваться КПК с сенсорным экраном. В идеале, конечно, стоит озаботиться покупкой нового, причём для конкретной модели коммуникатора (КПК) найти его бывает проблематично, а не родной может не подойти по размеру держателя, что грозит скорой потерей оного. Вот рейтинг того, чем пользуются торговые агенты в отсутствии стилуса: 1 Палец. Вернее не сам палец, а ноготь на нём… весьма гуманный, но, без определённой сноровки, сложный способ управления мобильным помощником. 2 Шариковая ручка (с убранным стержнем). Хорошо, что стержень убран, так, по крайней мере, вреда экрану наносится меньше, правда может страдать точность попаданий в нужный сектор (особенно при небольшом экране). 3 Шариковая ручка с выдвинутым стержнем (карандаш). Это уже варварский способ, позволяющий довольно быстро прикончить экран, к тому же – весьма неряшливый, бывает, чт...

Резервное копирование данных в "Наполеон"

Коллеги, доброго дня! К нам периодически обращаются технические специалисты, обслуживающие на стороне заказчика АСМТ «Наполеон», с  просьбой реализовать технологию бэкапа базы приложения внутри нашей системы. Конечно же, бэкап доступен каждому сторонними средствами. Но почему бы не заложить эту возможность уже в само решение? Мы тоже так подумали, и сделали это. Теперь во всех проектах начиная с июня 2020 года, эта технология уже встроена в наш сервер. Как это выглядит? В настройках сервера появилась кнопка «Резервное копирование». Выбрав эти настройки, можно задать каталог для копирования базы, количество копий, а также настроить расписание для копирования. В итоге никаких действий по остановке службы сервера комплекса «Наполеон» не требуется, и все происходит в автоматическом режиме. Технология протестирована и выходит в тираж. Оригинал статьи:  https://grsoft.ru/buckup-napoleon-base/

Время автономной работы Android планшета.

Бытует такой миф, что планшеты под управлением Android OS имеют крайне малый срок автономной работы, иными словами заряда аккумулятора хватает ненадолго (пара-тройка часов). Я, могу предположить, откуда появилась такая информация и попытаюсь отчасти если не развеять этот миф, то хотя бы внести ясности. Итак, откуда появился этот миф? Если вспомнить первые аппараты, которые попали на наш рынок (официально и не официально), то подавляющая часть этих устройств была представлена бюджетными моделями, которые отличали низкокачественные экраны, старые версии Android OS и урезанный функционал, но это были планшеты, что-то типа iPad! Особняком стояли дорогие модели от известных производителей (Samsung, Viewsonic и т.д.), эти аппараты отличались по стоимости в разы, но обладали при этом заметно лучшими характеристиками во всём (кроме цены), в особенности в плане автономной работы. Шло время, дорогие аппараты стали терять в цене, радикально "жёлтые" производители стали подтягив...

Первое сравнение.

Итак, прошло уже достаточно времени, как я объявил о том, что намереваюсь провести сравнение систем мобильной . Так как никто не предложил соперника, я взял несколько листов бумаги, написал названия систем мобильной торговли и дал выбрать другому нашему специалисту первую попавшуюся, ей стала " ST -Мобильная торговля" 3.0, ну а почему бы и нет. Критерии для первого сравнения, возможно, кому-то покажутся детскими, однако они измеримы и даже интересны, это: время запуска приложений на идентичных устройствах, время на создание заказа и отправку его в офис, количество нажатий (скроллинг приравнял к одному нажатию). Вот результат. 1 критерий – запуск приложения. Результат: АСМТ "Наполеон" – около 1 секунды, " ST -Мобильная торговля" – около 6 секунд. 2 критерий – количество касаний. Тут, думаю, паритет. При этом, разница в тестовых базах обуславливает разное количество уровней вложения номенклатуры, в будущих сравнениях этот критерий учитыв...