К основному контенту

«Погладь разработчика», выпуск 6

Всем привет! Пришло время следующего выпуска «Погладь разработчика». Спешим доложиться вам о нескольких наших новинках – в режиме дайджеста, потому что некогда. Кому что непонятно будет – пишите.

Итак, три пункта сегодняшней повестки:

1.    «Больше наглядности, больше прозрачности»


По просьбе одного заказчика наваяли такой отчет. Смысл очень прост – на каждый месяц по каждому агенту в один клик составляется сводная табличка со списком торговых точек, с которыми он успел поработать, а в квадратике каждого дня указывается сумма за этот день по заявкам. В представленном примере округлили до тысячи, то есть, например 3,5 – это три тысячи пятьсот рублей. Пример, понятное дело, тестовый, privacy наших клиентов неприкосновенно.


В крайнем правом ряду – сумма заявок за целый месяц по каждому агенту. Все параметры, как у нас водится, масштабируемы. Хотите – не по дням, а по неделям суммировать будем, или по месяцам. Хотите – не по одному агенту, а сразу целыми подразделениями обсчитывать будем. В данном конкретном примере заказчик еще просил указывать, делал ли агент фотографии в торговой точке в тот или иной визит – почему бы и не добавить такую колонку. Таким образом, заказчик дополнительно контролирует факт визита в точку и данные этого отчёта применяет для расчета зарплаты торгового агента.

В общем, мы вам направление мысли задали, кому она интересна, те, не сомневаемся, ее разовьют.

Естественно, отчет строится одним кликом по специальной кнопке в менеджерском приложении. Никакой «ручной работы», иначе эта попытка оптимизации потеряет смысл.

2.    «Больше серверов, больше подключений»

Последние полтора года у нас становится все больше крупных, да еще и территориально распределенных проектов. Отдельные клиенты у нас счет агентов ведут на сотни, а подразделений – на десятки. Естественно, для них встает ребром вопрос, как так управлять этим муравейником, чтобы он не рассыпался, и ни один муравей не потерялся.

Одной фишечкой такую проблему не решишь, конечно. Но вот вам для вдохновения – один шаг к этому решению. Взяли мы свое приложение для руководителя «Наполеон – Менеджер», входящее в базовый комплект, и прикрутили к нему дополнительное окошко.




Тыкаешь в него, а там – вуаля! Целый список серверов, подключайся к какому хочешь и смотри, как там у людей дела идут.


В данном примере каждый филиал работает автономно и не зависит от работы центрального сервера, часто в крупных проектах это не только слабое место, но и головная боль. О вариантах построения ТРП расскажем в ближайшее время.

3. «Больше внимания к деталям – больше комфорта для клиента»

Ну и такой очень обычный для нас пример, на самом деле, ничего выдающегося. Иллюстрирует нашу клиентоориентированность и готовность заниматься мелочами, если это нужно заказчику для пользы и радости. Был у нас вот такой отчет в главном окне менеджерского приложения:


Мы его как пять лет назад сделали, так и не возвращались к нему, всех он устраивал. Но нашелся заказчик, который попросил внести изменения – он захотел выводить в этом отчете другие показатели, да и просто картинку поярче сделать. Пожалуйста! Со всем нашим удовольствием:


На сегодня все. Удачи вам, полезных идей и интересных заказов.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Время автономной работы Android планшета.

Бытует такой миф, что планшеты под управлением Android OS имеют крайне малый срок автономной работы, иными словами заряда аккумулятора хватает ненадолго (пара-тройка часов). Я, могу предположить, откуда появилась такая информация и попытаюсь отчасти если не развеять этот миф, то хотя бы внести ясности. Итак, откуда появился этот миф? Если вспомнить первые аппараты, которые попали на наш рынок (официально и не официально), то подавляющая часть этих устройств была представлена бюджетными моделями, которые отличали низкокачественные экраны, старые версии Android OS и урезанный функционал, но это были планшеты, что-то типа iPad! Особняком стояли дорогие модели от известных производителей (Samsung, Viewsonic и т.д.), эти аппараты отличались по стоимости в разы, но обладали при этом заметно лучшими характеристиками во всём (кроме цены), в особенности в плане автономной работы. Шло время, дорогие аппараты стали терять в цене, радикально "жёлтые" производители стали подтягив...

Фиксация перемещения торговых представителей.

Эта статья уже порядком устарела, вот актуальный вариант . Достаточно часто слышу от клиентов вопросы типа: "я смогу видеть на карте, где был торговый представитель"? Эти вопросы меня уже давно не удивляют, последние несколько лет вопросы слежения за торговыми агентами стали весьма актуальны, и в первую очередь благодаря развитию аппаратной части (коммуникаторы, КПК), встретить сейчас коммуникатор без GPS-приёмника реально сложно. Иными словами, если в коммуникаторе есть такая возможность, то почему её не использовать для слежения? И эта возможность стала использоваться в подавляющем числе проектов мобильной торговли, все разработчики софта стали предлагать "свои уникальные" технологии слежения и отображения. Получил ли заказчик надёжный инструмент контроля полевых сотрудников? Не думаю. Как работает технология GPS (Global Positioning System)? Система GPS функционирует на основе орбитальных спутников, передающих на приёмники находящиеся в устройствах радио си...

Планограмма

Планограмма – это схематическое изображение размещения товара на полке. С планограммами мы сталкиваемся уже давно. В первую очередь это инструмент для работы мерчендайзера, схема расположения товара на полке помогает организовать выкладку в местах продаж.  Сразу хочу сделать акцент на том, что сами планограммы мы или наши продукты не разрабатываем. Однако мы можем использовать готовые схемы в сценарии работы торгового агента. Именно об этом я и хочу сегодня рассказать.  Как может быть использована Планограмма во время визита мерчендайзера в мобильной торговле Наполеон. В рабочем месте руководителя создаются планограммы для типа торговой точки, типизация торговых точек может быть разная. Когда мобильный сотрудник посещает торговую точку у него в его скрипте визита появляется нужный шаг с нужной схемой выкладки. Ее можно не только просмотреть, но и при этом заполнить требуемые значения, например, невозможность применения в точке, или нарушения выкладки и т.п. Конечно же дополнит...

Первое сравнение.

Итак, прошло уже достаточно времени, как я объявил о том, что намереваюсь провести сравнение систем мобильной . Так как никто не предложил соперника, я взял несколько листов бумаги, написал названия систем мобильной торговли и дал выбрать другому нашему специалисту первую попавшуюся, ей стала " ST -Мобильная торговля" 3.0, ну а почему бы и нет. Критерии для первого сравнения, возможно, кому-то покажутся детскими, однако они измеримы и даже интересны, это: время запуска приложений на идентичных устройствах, время на создание заказа и отправку его в офис, количество нажатий (скроллинг приравнял к одному нажатию). Вот результат. 1 критерий – запуск приложения. Результат: АСМТ "Наполеон" – около 1 секунды, " ST -Мобильная торговля" – около 6 секунд. 2 критерий – количество касаний. Тут, думаю, паритет. При этом, разница в тестовых базах обуславливает разное количество уровней вложения номенклатуры, в будущих сравнениях этот критерий учитыв...

Бесплатные программы 2 (такая ли это экономия?)

В продолжение предыдущего сообщения – пример полугодичной давности использования бесплатных (почти бесплатных) программ для торговых представителей. Кондитерскому направлению Ярославского дистрибьютора потребовалось автоматизировать 6 агентов, их выбор пал на программу, первые 5 лицензий которой, отдавались бесплатно (в тестовых целях). По рекомендации разработчика были приобретены коммуникаторы HP iPAQ hw6915, на тот момент самые недорогие из доступных в городе с Интеловским процессором больше 400 МГц (т.к. для работы программы требовались всё те же SQL Server Mobile, .NET Compact Framework). Стоимость этого девайса на тот момент была более 16000 руб. После этого была выдана программа и местному 1С специалисту требовалось только настроить обмен данными… О самой программе говорить не берусь потому как в силу неопределённых причин обмен настроен не был… в течении двух (!) месяцев. Руководство, инвестировав определённую сумму в проект, справедливо требовало результат. В итоге обратили...