К основному контенту

Автоматический обмен.

Нам часто задают вопрос: почему, при наличии автоматического фонового обмена вы заставляете пользователей вручную отправлять заказы, это же не круто! Решил этим постом зафиксировать нашу позицию по этому вопросу.

В действительности часть данных в мобильной торговле Наполеон (например, сообщения, складские остатки, GPS трек) передаётся в фоновом режиме, это удобно. Главное, чтобы устройство было включено и не выгружена программа, при этих условиях (даже если устройство спит) всегда есть актуальные данные у заинтересованных сторон. Однако созданные документы всегда передаются при участии пользователя, и хоть передать заказ в АСМТ Наполеон можно минимум тремя способами автоматически они не отправляются ни в одной нашей сборке.

Почему так? Да потому что это самый простой способ обеспечить скорость доставки заказа, обеспечить его полноту и своевременность.

Пойдём от обратного и перечислим пожелания, которые мы слышали ранее:
1. Зачем заставлять торгового агента после создания заказа нажимать кнопку и ждать? Это же трата времени!
Отправка одного заказа из 200 позиций требует 1 кб трафика, даже при слабом мобильном интернете это не долго, секунд 10-15 максимум (а при быстром 1-2 секунды), к тому же не обязательно стоять и ждать, можно передвигаться, например к машине. Зато агент уверен, что заказ доставлен в офис, ещё не покинув клиента.
2. Торговый агент забывает нажать кнопку "Отправить", в результате заказы приходят несвоевременно, иногда на следующий день.
Если создать заказ на основе актуальных остатков утром, а отправить его только вечером, велик шанс неполного исполнения заказа (так называемые "вычерки") это недополученная прибыль для компании и чаще всего недополученная зарплата торгового агента. Это надо донести до него, и если он забывает отправлять только что созданный заказ, то о чём он вообще помнит? К слову, руководитель в приложении АСМТ Наполеон видит, во сколько заказ создан,и во сколько отправлен.
3. Обратная ситуация, ТП взял заказ утром, но не хочет его отправлять до вечера, так как вечером позвонит ЛПР из точки и окончательно подтвердит заказ.
Не мне учить торговых агентов работать, но, на мой взгляд, тут явно что то не так. Либо надо пересмотреть маршрут и приходить в эту точку вечером, либо отказаться от подобной практики утверждения ранее созданного заказа по телефону. Во-первых, это те же вычерки и недопоставки (пусть будет 2 заказа утренний и вечерний). Во-вторых, агенту надо не забыть связаться с точкой вечером, вспомнить, что заказ не отправлен и его надо редактировать – а это намного сложнее, и тут уже уместнее говорить о статусах (создан, черновик, отправлен, отправить позже, не отправлять). У нас есть статусы, но их не много и все они нужны для подтверждения движения заказа в системе.
4. Отлично, вы сами ответили на вопрос. Добавьте статусы по типу: черновик, готов к отправке и т.д. И пусть заказы уходят автоматически! Это же здорово.
Отнюдь, к контролю статусов тогда надо добавить и контроль их исполнения, что опять же сложнее. Например, мы присвоили статус заказу «готов к отправке» и тут же выгрузили программу. Ушёл этот заказ или нет, мы можем узнать, например, завтра с утра, когда включим приложение для мобильной торговли снова. Или, например, нет сигнала, или нет интернета в офисе или ещё какая-то проблема. В данном случае пользователю сложнее это контролировать, гораздо проще заявить, что программа глючит, а он нужные статусы проставлял.


Годы работы с мобильными сотрудниками, тесное общение с ними позволило нам сформулировать правило работы с документами. Всё очень просто, тут как на войне, либо ты, либо тебя. Либо заказ отправлен (об успешности отправки говорит приложение) либо лезь на крышу дома, лови сеть, звони куда угодно и старайся отправить заказ, это твоя зарплата. Проще не придумаешь.

P.S. проблемы с ручной отправкой заказа могут не возникать годами, если что :)

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Время автономной работы Android планшета.

Бытует такой миф, что планшеты под управлением Android OS имеют крайне малый срок автономной работы, иными словами заряда аккумулятора хватает ненадолго (пара-тройка часов). Я, могу предположить, откуда появилась такая информация и попытаюсь отчасти если не развеять этот миф, то хотя бы внести ясности. Итак, откуда появился этот миф? Если вспомнить первые аппараты, которые попали на наш рынок (официально и не официально), то подавляющая часть этих устройств была представлена бюджетными моделями, которые отличали низкокачественные экраны, старые версии Android OS и урезанный функционал, но это были планшеты, что-то типа iPad! Особняком стояли дорогие модели от известных производителей (Samsung, Viewsonic и т.д.), эти аппараты отличались по стоимости в разы, но обладали при этом заметно лучшими характеристиками во всём (кроме цены), в особенности в плане автономной работы. Шло время, дорогие аппараты стали терять в цене, радикально "жёлтые" производители стали подтягив...

Фиксация перемещения торговых представителей.

Эта статья уже порядком устарела, вот актуальный вариант . Достаточно часто слышу от клиентов вопросы типа: "я смогу видеть на карте, где был торговый представитель"? Эти вопросы меня уже давно не удивляют, последние несколько лет вопросы слежения за торговыми агентами стали весьма актуальны, и в первую очередь благодаря развитию аппаратной части (коммуникаторы, КПК), встретить сейчас коммуникатор без GPS-приёмника реально сложно. Иными словами, если в коммуникаторе есть такая возможность, то почему её не использовать для слежения? И эта возможность стала использоваться в подавляющем числе проектов мобильной торговли, все разработчики софта стали предлагать "свои уникальные" технологии слежения и отображения. Получил ли заказчик надёжный инструмент контроля полевых сотрудников? Не думаю. Как работает технология GPS (Global Positioning System)? Система GPS функционирует на основе орбитальных спутников, передающих на приёмники находящиеся в устройствах радио си...

Планограмма

Планограмма – это схематическое изображение размещения товара на полке. С планограммами мы сталкиваемся уже давно. В первую очередь это инструмент для работы мерчендайзера, схема расположения товара на полке помогает организовать выкладку в местах продаж.  Сразу хочу сделать акцент на том, что сами планограммы мы или наши продукты не разрабатываем. Однако мы можем использовать готовые схемы в сценарии работы торгового агента. Именно об этом я и хочу сегодня рассказать.  Как может быть использована Планограмма во время визита мерчендайзера в мобильной торговле Наполеон. В рабочем месте руководителя создаются планограммы для типа торговой точки, типизация торговых точек может быть разная. Когда мобильный сотрудник посещает торговую точку у него в его скрипте визита появляется нужный шаг с нужной схемой выкладки. Ее можно не только просмотреть, но и при этом заполнить требуемые значения, например, невозможность применения в точке, или нарушения выкладки и т.п. Конечно же дополнит...

Первое сравнение.

Итак, прошло уже достаточно времени, как я объявил о том, что намереваюсь провести сравнение систем мобильной . Так как никто не предложил соперника, я взял несколько листов бумаги, написал названия систем мобильной торговли и дал выбрать другому нашему специалисту первую попавшуюся, ей стала " ST -Мобильная торговля" 3.0, ну а почему бы и нет. Критерии для первого сравнения, возможно, кому-то покажутся детскими, однако они измеримы и даже интересны, это: время запуска приложений на идентичных устройствах, время на создание заказа и отправку его в офис, количество нажатий (скроллинг приравнял к одному нажатию). Вот результат. 1 критерий – запуск приложения. Результат: АСМТ "Наполеон" – около 1 секунды, " ST -Мобильная торговля" – около 6 секунд. 2 критерий – количество касаний. Тут, думаю, паритет. При этом, разница в тестовых базах обуславливает разное количество уровней вложения номенклатуры, в будущих сравнениях этот критерий учитыв...

Бесплатные программы 2 (такая ли это экономия?)

В продолжение предыдущего сообщения – пример полугодичной давности использования бесплатных (почти бесплатных) программ для торговых представителей. Кондитерскому направлению Ярославского дистрибьютора потребовалось автоматизировать 6 агентов, их выбор пал на программу, первые 5 лицензий которой, отдавались бесплатно (в тестовых целях). По рекомендации разработчика были приобретены коммуникаторы HP iPAQ hw6915, на тот момент самые недорогие из доступных в городе с Интеловским процессором больше 400 МГц (т.к. для работы программы требовались всё те же SQL Server Mobile, .NET Compact Framework). Стоимость этого девайса на тот момент была более 16000 руб. После этого была выдана программа и местному 1С специалисту требовалось только настроить обмен данными… О самой программе говорить не берусь потому как в силу неопределённых причин обмен настроен не был… в течении двух (!) месяцев. Руководство, инвестировав определённую сумму в проект, справедливо требовало результат. В итоге обратили...