К основному контенту

Автоматический обмен.

Нам часто задают вопрос: почему, при наличии автоматического фонового обмена вы заставляете пользователей вручную отправлять заказы, это же не круто! Решил этим постом зафиксировать нашу позицию по этому вопросу.

В действительности часть данных в мобильной торговле Наполеон (например, сообщения, складские остатки, GPS трек) передаётся в фоновом режиме, это удобно. Главное, чтобы устройство было включено и не выгружена программа, при этих условиях (даже если устройство спит) всегда есть актуальные данные у заинтересованных сторон. Однако созданные документы всегда передаются при участии пользователя, и хоть передать заказ в АСМТ Наполеон можно минимум тремя способами автоматически они не отправляются ни в одной нашей сборке.

Почему так? Да потому что это самый простой способ обеспечить скорость доставки заказа, обеспечить его полноту и своевременность.

Пойдём от обратного и перечислим пожелания, которые мы слышали ранее:
1. Зачем заставлять торгового агента после создания заказа нажимать кнопку и ждать? Это же трата времени!
Отправка одного заказа из 200 позиций требует 1 кб трафика, даже при слабом мобильном интернете это не долго, секунд 10-15 максимум (а при быстром 1-2 секунды), к тому же не обязательно стоять и ждать, можно передвигаться, например к машине. Зато агент уверен, что заказ доставлен в офис, ещё не покинув клиента.
2. Торговый агент забывает нажать кнопку "Отправить", в результате заказы приходят несвоевременно, иногда на следующий день.
Если создать заказ на основе актуальных остатков утром, а отправить его только вечером, велик шанс неполного исполнения заказа (так называемые "вычерки") это недополученная прибыль для компании и чаще всего недополученная зарплата торгового агента. Это надо донести до него, и если он забывает отправлять только что созданный заказ, то о чём он вообще помнит? К слову, руководитель в приложении АСМТ Наполеон видит, во сколько заказ создан,и во сколько отправлен.
3. Обратная ситуация, ТП взял заказ утром, но не хочет его отправлять до вечера, так как вечером позвонит ЛПР из точки и окончательно подтвердит заказ.
Не мне учить торговых агентов работать, но, на мой взгляд, тут явно что то не так. Либо надо пересмотреть маршрут и приходить в эту точку вечером, либо отказаться от подобной практики утверждения ранее созданного заказа по телефону. Во-первых, это те же вычерки и недопоставки (пусть будет 2 заказа утренний и вечерний). Во-вторых, агенту надо не забыть связаться с точкой вечером, вспомнить, что заказ не отправлен и его надо редактировать – а это намного сложнее, и тут уже уместнее говорить о статусах (создан, черновик, отправлен, отправить позже, не отправлять). У нас есть статусы, но их не много и все они нужны для подтверждения движения заказа в системе.
4. Отлично, вы сами ответили на вопрос. Добавьте статусы по типу: черновик, готов к отправке и т.д. И пусть заказы уходят автоматически! Это же здорово.
Отнюдь, к контролю статусов тогда надо добавить и контроль их исполнения, что опять же сложнее. Например, мы присвоили статус заказу «готов к отправке» и тут же выгрузили программу. Ушёл этот заказ или нет, мы можем узнать, например, завтра с утра, когда включим приложение для мобильной торговли снова. Или, например, нет сигнала, или нет интернета в офисе или ещё какая-то проблема. В данном случае пользователю сложнее это контролировать, гораздо проще заявить, что программа глючит, а он нужные статусы проставлял.


Годы работы с мобильными сотрудниками, тесное общение с ними позволило нам сформулировать правило работы с документами. Всё очень просто, тут как на войне, либо ты, либо тебя. Либо заказ отправлен (об успешности отправки говорит приложение) либо лезь на крышу дома, лови сеть, звони куда угодно и старайся отправить заказ, это твоя зарплата. Проще не придумаешь.

P.S. проблемы с ручной отправкой заказа могут не возникать годами, если что :)

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Фиксация перемещения торговых представителей.

Эта статья уже порядком устарела, вот актуальный вариант . Достаточно часто слышу от клиентов вопросы типа: "я смогу видеть на карте, где был торговый представитель"? Эти вопросы меня уже давно не удивляют, последние несколько лет вопросы слежения за торговыми агентами стали весьма актуальны, и в первую очередь благодаря развитию аппаратной части (коммуникаторы, КПК), встретить сейчас коммуникатор без GPS-приёмника реально сложно. Иными словами, если в коммуникаторе есть такая возможность, то почему её не использовать для слежения? И эта возможность стала использоваться в подавляющем числе проектов мобильной торговли, все разработчики софта стали предлагать "свои уникальные" технологии слежения и отображения. Получил ли заказчик надёжный инструмент контроля полевых сотрудников? Не думаю. Как работает технология GPS (Global Positioning System)? Система GPS функционирует на основе орбитальных спутников, передающих на приёмники находящиеся в устройствах радио си...

Топ 5. Что используют вместо стилуса.

Стилус для торгового представителя практически расходный материал, он часто теряется, ломается (чаще телескопический)… Однако без него весьма сложно пользоваться КПК с сенсорным экраном. В идеале, конечно, стоит озаботиться покупкой нового, причём для конкретной модели коммуникатора (КПК) найти его бывает проблематично, а не родной может не подойти по размеру держателя, что грозит скорой потерей оного. Вот рейтинг того, чем пользуются торговые агенты в отсутствии стилуса: 1 Палец. Вернее не сам палец, а ноготь на нём… весьма гуманный, но, без определённой сноровки, сложный способ управления мобильным помощником. 2 Шариковая ручка (с убранным стержнем). Хорошо, что стержень убран, так, по крайней мере, вреда экрану наносится меньше, правда может страдать точность попаданий в нужный сектор (особенно при небольшом экране). 3 Шариковая ручка с выдвинутым стержнем (карандаш). Это уже варварский способ, позволяющий довольно быстро прикончить экран, к тому же – весьма неряшливый, бывает, чт...

Резервное копирование данных в "Наполеон"

Коллеги, доброго дня! К нам периодически обращаются технические специалисты, обслуживающие на стороне заказчика АСМТ «Наполеон», с  просьбой реализовать технологию бэкапа базы приложения внутри нашей системы. Конечно же, бэкап доступен каждому сторонними средствами. Но почему бы не заложить эту возможность уже в само решение? Мы тоже так подумали, и сделали это. Теперь во всех проектах начиная с июня 2020 года, эта технология уже встроена в наш сервер. Как это выглядит? В настройках сервера появилась кнопка «Резервное копирование». Выбрав эти настройки, можно задать каталог для копирования базы, количество копий, а также настроить расписание для копирования. В итоге никаких действий по остановке службы сервера комплекса «Наполеон» не требуется, и все происходит в автоматическом режиме. Технология протестирована и выходит в тираж. Оригинал статьи:  https://grsoft.ru/buckup-napoleon-base/

Время автономной работы Android планшета.

Бытует такой миф, что планшеты под управлением Android OS имеют крайне малый срок автономной работы, иными словами заряда аккумулятора хватает ненадолго (пара-тройка часов). Я, могу предположить, откуда появилась такая информация и попытаюсь отчасти если не развеять этот миф, то хотя бы внести ясности. Итак, откуда появился этот миф? Если вспомнить первые аппараты, которые попали на наш рынок (официально и не официально), то подавляющая часть этих устройств была представлена бюджетными моделями, которые отличали низкокачественные экраны, старые версии Android OS и урезанный функционал, но это были планшеты, что-то типа iPad! Особняком стояли дорогие модели от известных производителей (Samsung, Viewsonic и т.д.), эти аппараты отличались по стоимости в разы, но обладали при этом заметно лучшими характеристиками во всём (кроме цены), в особенности в плане автономной работы. Шло время, дорогие аппараты стали терять в цене, радикально "жёлтые" производители стали подтягив...

Первое сравнение.

Итак, прошло уже достаточно времени, как я объявил о том, что намереваюсь провести сравнение систем мобильной . Так как никто не предложил соперника, я взял несколько листов бумаги, написал названия систем мобильной торговли и дал выбрать другому нашему специалисту первую попавшуюся, ей стала " ST -Мобильная торговля" 3.0, ну а почему бы и нет. Критерии для первого сравнения, возможно, кому-то покажутся детскими, однако они измеримы и даже интересны, это: время запуска приложений на идентичных устройствах, время на создание заказа и отправку его в офис, количество нажатий (скроллинг приравнял к одному нажатию). Вот результат. 1 критерий – запуск приложения. Результат: АСМТ "Наполеон" – около 1 секунды, " ST -Мобильная торговля" – около 6 секунд. 2 критерий – количество касаний. Тут, думаю, паритет. При этом, разница в тестовых базах обуславливает разное количество уровней вложения номенклатуры, в будущих сравнениях этот критерий учитыв...