К основному контенту

Супер-онлайн.


В последние несколько лет для многих продуктов сферы мобильной торговли отличительной особенностью была возможность on-line обмена (при этом каждый понимал его по-своему). Если попытаться проследить историю развития on-line обмена, то можно вспомнить, что когда-то «онлайном» назывался пакетный обмен по GPRS (хотя если на чистоту on-line обменом можно назвать его с большой натяжкой). Эта возможность заметно стала выручать оптовые фирмы, ведь, по сути, позволяла мобильным сотрудникам отвязаться от офиса и иметь при этом более-менее актуальный прайс (и другие данные) и возможность оперативно передавать заказы сразу для обработки. Вскоре стала актуальной другая проблема – продажа одного товара нескольким клиентам, в результате появилась функция on-line резервирования. В данном случае торговый представитель мог зарезервировать товар на складе и достаточно оперативно получить ответ системы о том, что заказ будет гарантировано собран. Казалось бы, этого более чем достаточно для нормальной работы, однако сейчас всё чаще обсуждаются решения для работы в терминальном режиме (среди программистов в основном). Довод в пользу отказа от on-line резервирования служит возможность «не угадать» с реальными остатками, после чего необходимо переоформить заказ с целью замены отсутствующих позиций. В случае, с терминальным доступом «не угадать» с заказом, говорят, можно только в промежутке времени от принятия решения до нажатия кнопки «заказать» - фантастика (лишь бы связь не подвела :)). Боюсь предположить, что будет в фаворе через 2-3 года, наверняка битва будет продолжаться за доли секунды, в получении оперативной информации… По большому счёту это не плохо, выиграет заказчик. Но к чему я это всё начал? Вот вам история аж 2004 года. Одному дистрибьютору известного украинского кондитерского завода потребовалось автоматизировать работу торгового отдела, дистрибьютор находился в Ярославле, автоматизировали его мы. Надо сказать, что требования к проекту были серьёзные, один из ключевых моментов – иметь возможность контроля наличия остатков на складе в режиме реального времени. Мы это реализовали (тогда ещё на платформе Palm OS), как на тот момент могли: заявка, приходя на сервер, запускала в 1с обработку, результат обработки заявки передавался обратно на КПК, в дальнейшем заявка проводилась и отправлялась клиенту.
Две недели спустя, после сдачи проекта, руководство было вынуждено отказаться от этой схемы в пользу элементарного пакетного обмена, и вопрос был не в технических проблемах, работало всё достаточно надёжно. Просто стали портиться отношения с клиентами! Поясню, как работали ранее, до автоматизации: приходили агенты с заказами в офис и после того, как их забивали в учётную систему, специально обученные операторы распределяли остатки по заказам, в первую очередь, формируя накладные для важных клиентов… Понимаете, есть ООО Важный клиент и ИП Пупкин, кому по логике надо везти последнюю оставшуюся коробку? А она часто уезжала к Пупкину, потому что агент его обслуживающий уже провёл её с утра в режиме on-line, это же в конце концов его работа.
Этим я хотел сказать только то, что не надо ударятся в крайности и пытаться максимально круто наворотить технологию, если она всё равно не сможет работать в существующем процессе.

Комментарии

Анонимный написал(а)…
какие то глупости пишите. в любом случае заказ проводит учетная система.а в каком виде проведение заказа наблюдает пользователь дело десятое. согласен в одном, 1снеги очень забавные ребята, регулярно радуют "откровениями".
Владимир Сальников написал(а)…
То, что дело десятое - соглашусь... идеальный вариант на мой взгляд - экто, когда пользователь минимум действий совершает (понятно, в ограниченый период времени).
Filichev Maxim написал(а)…
Владимир, приветствую!
Вот Вам пример на базе супер-онлайна. Приведу из нашего опыта примерчик.
У одной сибирской компании (алкогольного дистрибутора)был внедрен mySAP All-in-One с модулем мобильной торговли на тонком клиенте (специализированное решение из SAP-партнерских). Мобильная лицензия стоила порядка 2500 EURO на торгового представителя, также для торгового прилагался достаточно внушительных размеров "планшетник" (лист A4), тоже недешевый.

С одной стороны - красиво. Если говорить языком пресс-релизов, "торговый представитель обладает информацией в режиме реального времени о наличии товара на любом из складов (в том числе с учетом товара в пути), цене, количестве, наличия товаров-заменителей".

На деле выглядит так - торговый спускается в подвал в точку, там связи нет (оператор связи работает в стандарте CDMA). Товаровед точки быстро говорит, что нужно, показывая на полку. Некоторые поднимали планшет к потолку, "ловя сигнал", потом лихорадочно вбивали, лишь бы успеть. Резервировали также, планшет к потолку. Кто-то писал на бумаге, а потом делал заказ на улице, а кто предпочитал звонить по телефону :) Про снятие дистрибуции я не буду рассказывать, это еще грустнее.

Не знаю, приходилось связывать Вам НАПОЛЕОН с SAP, но ОПТИМУМ, продвигаемый нами, такую связку имеет, равно как и сертификацию на модуль интеграции со всеми продуктами SAP.

И даже безотносительно выбора системы мобильной торговли, оффлайн-решения уровня "коммуникатор+горячий резерв" стоило бы на порядок (!) дешевле, нежели то, которое использовалось.

А учитывая ситуацию со скоростями в мире подвижной связи в России на тот момент (2005 год), оно представлялось единственно возможным.

Вот такая история из Сибири.
Владимир Сальников написал(а)…
Приветствую Максим.
по поводу SAP - интеграция возможна(мы не только с 1С работали, но и с Нави например, не считая местных программ), только сертификацию на модуль интеграции не имеем (ну.. ни к чему считаем, хотя это наше мнение). А к вопросу супер решений - спасибо, интересный случай.

Популярные сообщения из этого блога

Время автономной работы Android планшета.

Бытует такой миф, что планшеты под управлением Android OS имеют крайне малый срок автономной работы, иными словами заряда аккумулятора хватает ненадолго (пара-тройка часов). Я, могу предположить, откуда появилась такая информация и попытаюсь отчасти если не развеять этот миф, то хотя бы внести ясности. Итак, откуда появился этот миф? Если вспомнить первые аппараты, которые попали на наш рынок (официально и не официально), то подавляющая часть этих устройств была представлена бюджетными моделями, которые отличали низкокачественные экраны, старые версии Android OS и урезанный функционал, но это были планшеты, что-то типа iPad! Особняком стояли дорогие модели от известных производителей (Samsung, Viewsonic и т.д.), эти аппараты отличались по стоимости в разы, но обладали при этом заметно лучшими характеристиками во всём (кроме цены), в особенности в плане автономной работы. Шло время, дорогие аппараты стали терять в цене, радикально "жёлтые" производители стали подтягив...

Фиксация перемещения торговых представителей.

Эта статья уже порядком устарела, вот актуальный вариант . Достаточно часто слышу от клиентов вопросы типа: "я смогу видеть на карте, где был торговый представитель"? Эти вопросы меня уже давно не удивляют, последние несколько лет вопросы слежения за торговыми агентами стали весьма актуальны, и в первую очередь благодаря развитию аппаратной части (коммуникаторы, КПК), встретить сейчас коммуникатор без GPS-приёмника реально сложно. Иными словами, если в коммуникаторе есть такая возможность, то почему её не использовать для слежения? И эта возможность стала использоваться в подавляющем числе проектов мобильной торговли, все разработчики софта стали предлагать "свои уникальные" технологии слежения и отображения. Получил ли заказчик надёжный инструмент контроля полевых сотрудников? Не думаю. Как работает технология GPS (Global Positioning System)? Система GPS функционирует на основе орбитальных спутников, передающих на приёмники находящиеся в устройствах радио си...

Планограмма

Планограмма – это схематическое изображение размещения товара на полке. С планограммами мы сталкиваемся уже давно. В первую очередь это инструмент для работы мерчендайзера, схема расположения товара на полке помогает организовать выкладку в местах продаж.  Сразу хочу сделать акцент на том, что сами планограммы мы или наши продукты не разрабатываем. Однако мы можем использовать готовые схемы в сценарии работы торгового агента. Именно об этом я и хочу сегодня рассказать.  Как может быть использована Планограмма во время визита мерчендайзера в мобильной торговле Наполеон. В рабочем месте руководителя создаются планограммы для типа торговой точки, типизация торговых точек может быть разная. Когда мобильный сотрудник посещает торговую точку у него в его скрипте визита появляется нужный шаг с нужной схемой выкладки. Ее можно не только просмотреть, но и при этом заполнить требуемые значения, например, невозможность применения в точке, или нарушения выкладки и т.п. Конечно же дополнит...

Первое сравнение.

Итак, прошло уже достаточно времени, как я объявил о том, что намереваюсь провести сравнение систем мобильной . Так как никто не предложил соперника, я взял несколько листов бумаги, написал названия систем мобильной торговли и дал выбрать другому нашему специалисту первую попавшуюся, ей стала " ST -Мобильная торговля" 3.0, ну а почему бы и нет. Критерии для первого сравнения, возможно, кому-то покажутся детскими, однако они измеримы и даже интересны, это: время запуска приложений на идентичных устройствах, время на создание заказа и отправку его в офис, количество нажатий (скроллинг приравнял к одному нажатию). Вот результат. 1 критерий – запуск приложения. Результат: АСМТ "Наполеон" – около 1 секунды, " ST -Мобильная торговля" – около 6 секунд. 2 критерий – количество касаний. Тут, думаю, паритет. При этом, разница в тестовых базах обуславливает разное количество уровней вложения номенклатуры, в будущих сравнениях этот критерий учитыв...

Бесплатные программы 2 (такая ли это экономия?)

В продолжение предыдущего сообщения – пример полугодичной давности использования бесплатных (почти бесплатных) программ для торговых представителей. Кондитерскому направлению Ярославского дистрибьютора потребовалось автоматизировать 6 агентов, их выбор пал на программу, первые 5 лицензий которой, отдавались бесплатно (в тестовых целях). По рекомендации разработчика были приобретены коммуникаторы HP iPAQ hw6915, на тот момент самые недорогие из доступных в городе с Интеловским процессором больше 400 МГц (т.к. для работы программы требовались всё те же SQL Server Mobile, .NET Compact Framework). Стоимость этого девайса на тот момент была более 16000 руб. После этого была выдана программа и местному 1С специалисту требовалось только настроить обмен данными… О самой программе говорить не берусь потому как в силу неопределённых причин обмен настроен не был… в течении двух (!) месяцев. Руководство, инвестировав определённую сумму в проект, справедливо требовало результат. В итоге обратили...