К основному контенту

Слагаемые успеха проекта.


Бытует мнение, что чем лучше (известнее) и функциональнее софт (можно добавить ещё переменных по желанию), тем успешнее проект автоматизации мобильной торговли. Мы (и я тоже) не согласны с этим утверждением, вернее не совсем согласны. Что мы понимаем под успешным проектом? Проект, в котором эффективно (с наименьшими затратами) решены поставленные задачи. То есть два основных момента: эффективно и решены. Сегодня хотелось бы сделать акцент именно на «решены».
Уже давно нами замечена одна тенденция: если руководство компании проявляет живой интерес к проекту, то он обычно успешный (если относится к нему попустительски – то автоматизация идёт «тяжело»). Трактовать это можно следующим образом: руководитель, понимая суть предстоящих мероприятий, старается принимать участие в управлении этими мероприятиями (занимается планированием, делегированием и, конечно, контролем процессов внутри организации), в этом случае он понимает, что купленное железо и софт всего лишь инструмент, который может и не работать, если не приложить к этому усилий (особенно в самом начале).
При этом, торговый персонал чаще в данной ситуации ведёт себя пассивно.

Понимая всё это, мы, кроме прочего, стараемся следовать следующим правилам при проведении работ по внедрению:
1. Чётко распределяем обязанности и ответственных за определённые операции внутри организации.
2. Стараемся максимально просто и доступно объяснить технологию и алгоритм работы системы для всего персонала причастного к её работе.
3. Стараемся дополнительно мотивировать торговый персонал, объясняя реальные выгоды от использования КПК (это один из важных моментов).
4. По окончанию обучения оставляем максимально возможные контактные данные специалиста проводившего внедрение (рабочий и сотовый телефоны, icq и т.д.) для всего персонала (каждый может обратиться и задать любой вопрос по работе программы или оборудования).
5. После завершения проекта периодически проверяем работу комплекса и персонала (особенно в первые недели).
Понятно, что трудно следовать этим правилам досконально, поэтому бывает, прибегаем вариациям этих пунктов (без ущерба для результата, естественно). Эти моменты помогают решить поставленные перед проектом задачи, при этом в весьма короткие сроки, но, это уже тема эффективности, это в другой раз.

Может быть, у кого-то из читателей есть мысли относительно того, как ещё можно сделать проект автоматизации торговых представителей успешным? Буду рад видеть их в комментариях.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Время автономной работы Android планшета.

Бытует такой миф, что планшеты под управлением Android OS имеют крайне малый срок автономной работы, иными словами заряда аккумулятора хватает ненадолго (пара-тройка часов). Я, могу предположить, откуда появилась такая информация и попытаюсь отчасти если не развеять этот миф, то хотя бы внести ясности. Итак, откуда появился этот миф? Если вспомнить первые аппараты, которые попали на наш рынок (официально и не официально), то подавляющая часть этих устройств была представлена бюджетными моделями, которые отличали низкокачественные экраны, старые версии Android OS и урезанный функционал, но это были планшеты, что-то типа iPad! Особняком стояли дорогие модели от известных производителей (Samsung, Viewsonic и т.д.), эти аппараты отличались по стоимости в разы, но обладали при этом заметно лучшими характеристиками во всём (кроме цены), в особенности в плане автономной работы. Шло время, дорогие аппараты стали терять в цене, радикально "жёлтые" производители стали подтягив...

Фиксация перемещения торговых представителей.

Эта статья уже порядком устарела, вот актуальный вариант . Достаточно часто слышу от клиентов вопросы типа: "я смогу видеть на карте, где был торговый представитель"? Эти вопросы меня уже давно не удивляют, последние несколько лет вопросы слежения за торговыми агентами стали весьма актуальны, и в первую очередь благодаря развитию аппаратной части (коммуникаторы, КПК), встретить сейчас коммуникатор без GPS-приёмника реально сложно. Иными словами, если в коммуникаторе есть такая возможность, то почему её не использовать для слежения? И эта возможность стала использоваться в подавляющем числе проектов мобильной торговли, все разработчики софта стали предлагать "свои уникальные" технологии слежения и отображения. Получил ли заказчик надёжный инструмент контроля полевых сотрудников? Не думаю. Как работает технология GPS (Global Positioning System)? Система GPS функционирует на основе орбитальных спутников, передающих на приёмники находящиеся в устройствах радио си...

Планограмма

Планограмма – это схематическое изображение размещения товара на полке. С планограммами мы сталкиваемся уже давно. В первую очередь это инструмент для работы мерчендайзера, схема расположения товара на полке помогает организовать выкладку в местах продаж.  Сразу хочу сделать акцент на том, что сами планограммы мы или наши продукты не разрабатываем. Однако мы можем использовать готовые схемы в сценарии работы торгового агента. Именно об этом я и хочу сегодня рассказать.  Как может быть использована Планограмма во время визита мерчендайзера в мобильной торговле Наполеон. В рабочем месте руководителя создаются планограммы для типа торговой точки, типизация торговых точек может быть разная. Когда мобильный сотрудник посещает торговую точку у него в его скрипте визита появляется нужный шаг с нужной схемой выкладки. Ее можно не только просмотреть, но и при этом заполнить требуемые значения, например, невозможность применения в точке, или нарушения выкладки и т.п. Конечно же дополнит...

Первое сравнение.

Итак, прошло уже достаточно времени, как я объявил о том, что намереваюсь провести сравнение систем мобильной . Так как никто не предложил соперника, я взял несколько листов бумаги, написал названия систем мобильной торговли и дал выбрать другому нашему специалисту первую попавшуюся, ей стала " ST -Мобильная торговля" 3.0, ну а почему бы и нет. Критерии для первого сравнения, возможно, кому-то покажутся детскими, однако они измеримы и даже интересны, это: время запуска приложений на идентичных устройствах, время на создание заказа и отправку его в офис, количество нажатий (скроллинг приравнял к одному нажатию). Вот результат. 1 критерий – запуск приложения. Результат: АСМТ "Наполеон" – около 1 секунды, " ST -Мобильная торговля" – около 6 секунд. 2 критерий – количество касаний. Тут, думаю, паритет. При этом, разница в тестовых базах обуславливает разное количество уровней вложения номенклатуры, в будущих сравнениях этот критерий учитыв...

Бесплатные программы 2 (такая ли это экономия?)

В продолжение предыдущего сообщения – пример полугодичной давности использования бесплатных (почти бесплатных) программ для торговых представителей. Кондитерскому направлению Ярославского дистрибьютора потребовалось автоматизировать 6 агентов, их выбор пал на программу, первые 5 лицензий которой, отдавались бесплатно (в тестовых целях). По рекомендации разработчика были приобретены коммуникаторы HP iPAQ hw6915, на тот момент самые недорогие из доступных в городе с Интеловским процессором больше 400 МГц (т.к. для работы программы требовались всё те же SQL Server Mobile, .NET Compact Framework). Стоимость этого девайса на тот момент была более 16000 руб. После этого была выдана программа и местному 1С специалисту требовалось только настроить обмен данными… О самой программе говорить не берусь потому как в силу неопределённых причин обмен настроен не был… в течении двух (!) месяцев. Руководство, инвестировав определённую сумму в проект, справедливо требовало результат. В итоге обратили...