К основному контенту

Слагаемые успеха проекта.


Бытует мнение, что чем лучше (известнее) и функциональнее софт (можно добавить ещё переменных по желанию), тем успешнее проект автоматизации мобильной торговли. Мы (и я тоже) не согласны с этим утверждением, вернее не совсем согласны. Что мы понимаем под успешным проектом? Проект, в котором эффективно (с наименьшими затратами) решены поставленные задачи. То есть два основных момента: эффективно и решены. Сегодня хотелось бы сделать акцент именно на «решены».
Уже давно нами замечена одна тенденция: если руководство компании проявляет живой интерес к проекту, то он обычно успешный (если относится к нему попустительски – то автоматизация идёт «тяжело»). Трактовать это можно следующим образом: руководитель, понимая суть предстоящих мероприятий, старается принимать участие в управлении этими мероприятиями (занимается планированием, делегированием и, конечно, контролем процессов внутри организации), в этом случае он понимает, что купленное железо и софт всего лишь инструмент, который может и не работать, если не приложить к этому усилий (особенно в самом начале).
При этом, торговый персонал чаще в данной ситуации ведёт себя пассивно.

Понимая всё это, мы, кроме прочего, стараемся следовать следующим правилам при проведении работ по внедрению:
1. Чётко распределяем обязанности и ответственных за определённые операции внутри организации.
2. Стараемся максимально просто и доступно объяснить технологию и алгоритм работы системы для всего персонала причастного к её работе.
3. Стараемся дополнительно мотивировать торговый персонал, объясняя реальные выгоды от использования КПК (это один из важных моментов).
4. По окончанию обучения оставляем максимально возможные контактные данные специалиста проводившего внедрение (рабочий и сотовый телефоны, icq и т.д.) для всего персонала (каждый может обратиться и задать любой вопрос по работе программы или оборудования).
5. После завершения проекта периодически проверяем работу комплекса и персонала (особенно в первые недели).
Понятно, что трудно следовать этим правилам досконально, поэтому бывает, прибегаем вариациям этих пунктов (без ущерба для результата, естественно). Эти моменты помогают решить поставленные перед проектом задачи, при этом в весьма короткие сроки, но, это уже тема эффективности, это в другой раз.

Может быть, у кого-то из читателей есть мысли относительно того, как ещё можно сделать проект автоматизации торговых представителей успешным? Буду рад видеть их в комментариях.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Фиксация перемещения торговых представителей.

Эта статья уже порядком устарела, вот актуальный вариант . Достаточно часто слышу от клиентов вопросы типа: "я смогу видеть на карте, где был торговый представитель"? Эти вопросы меня уже давно не удивляют, последние несколько лет вопросы слежения за торговыми агентами стали весьма актуальны, и в первую очередь благодаря развитию аппаратной части (коммуникаторы, КПК), встретить сейчас коммуникатор без GPS-приёмника реально сложно. Иными словами, если в коммуникаторе есть такая возможность, то почему её не использовать для слежения? И эта возможность стала использоваться в подавляющем числе проектов мобильной торговли, все разработчики софта стали предлагать "свои уникальные" технологии слежения и отображения. Получил ли заказчик надёжный инструмент контроля полевых сотрудников? Не думаю. Как работает технология GPS (Global Positioning System)? Система GPS функционирует на основе орбитальных спутников, передающих на приёмники находящиеся в устройствах радио си...

Топ 5. Что используют вместо стилуса.

Стилус для торгового представителя практически расходный материал, он часто теряется, ломается (чаще телескопический)… Однако без него весьма сложно пользоваться КПК с сенсорным экраном. В идеале, конечно, стоит озаботиться покупкой нового, причём для конкретной модели коммуникатора (КПК) найти его бывает проблематично, а не родной может не подойти по размеру держателя, что грозит скорой потерей оного. Вот рейтинг того, чем пользуются торговые агенты в отсутствии стилуса: 1 Палец. Вернее не сам палец, а ноготь на нём… весьма гуманный, но, без определённой сноровки, сложный способ управления мобильным помощником. 2 Шариковая ручка (с убранным стержнем). Хорошо, что стержень убран, так, по крайней мере, вреда экрану наносится меньше, правда может страдать точность попаданий в нужный сектор (особенно при небольшом экране). 3 Шариковая ручка с выдвинутым стержнем (карандаш). Это уже варварский способ, позволяющий довольно быстро прикончить экран, к тому же – весьма неряшливый, бывает, чт...

Резервное копирование данных в "Наполеон"

Коллеги, доброго дня! К нам периодически обращаются технические специалисты, обслуживающие на стороне заказчика АСМТ «Наполеон», с  просьбой реализовать технологию бэкапа базы приложения внутри нашей системы. Конечно же, бэкап доступен каждому сторонними средствами. Но почему бы не заложить эту возможность уже в само решение? Мы тоже так подумали, и сделали это. Теперь во всех проектах начиная с июня 2020 года, эта технология уже встроена в наш сервер. Как это выглядит? В настройках сервера появилась кнопка «Резервное копирование». Выбрав эти настройки, можно задать каталог для копирования базы, количество копий, а также настроить расписание для копирования. В итоге никаких действий по остановке службы сервера комплекса «Наполеон» не требуется, и все происходит в автоматическом режиме. Технология протестирована и выходит в тираж. Оригинал статьи:  https://grsoft.ru/buckup-napoleon-base/

Время автономной работы Android планшета.

Бытует такой миф, что планшеты под управлением Android OS имеют крайне малый срок автономной работы, иными словами заряда аккумулятора хватает ненадолго (пара-тройка часов). Я, могу предположить, откуда появилась такая информация и попытаюсь отчасти если не развеять этот миф, то хотя бы внести ясности. Итак, откуда появился этот миф? Если вспомнить первые аппараты, которые попали на наш рынок (официально и не официально), то подавляющая часть этих устройств была представлена бюджетными моделями, которые отличали низкокачественные экраны, старые версии Android OS и урезанный функционал, но это были планшеты, что-то типа iPad! Особняком стояли дорогие модели от известных производителей (Samsung, Viewsonic и т.д.), эти аппараты отличались по стоимости в разы, но обладали при этом заметно лучшими характеристиками во всём (кроме цены), в особенности в плане автономной работы. Шло время, дорогие аппараты стали терять в цене, радикально "жёлтые" производители стали подтягив...

Первое сравнение.

Итак, прошло уже достаточно времени, как я объявил о том, что намереваюсь провести сравнение систем мобильной . Так как никто не предложил соперника, я взял несколько листов бумаги, написал названия систем мобильной торговли и дал выбрать другому нашему специалисту первую попавшуюся, ей стала " ST -Мобильная торговля" 3.0, ну а почему бы и нет. Критерии для первого сравнения, возможно, кому-то покажутся детскими, однако они измеримы и даже интересны, это: время запуска приложений на идентичных устройствах, время на создание заказа и отправку его в офис, количество нажатий (скроллинг приравнял к одному нажатию). Вот результат. 1 критерий – запуск приложения. Результат: АСМТ "Наполеон" – около 1 секунды, " ST -Мобильная торговля" – около 6 секунд. 2 критерий – количество касаний. Тут, думаю, паритет. При этом, разница в тестовых базах обуславливает разное количество уровней вложения номенклатуры, в будущих сравнениях этот критерий учитыв...