К основному контенту

Аттестация торговых представителей.


Недавно ко мне обратились руководители одной дистрибьюторской компании Ярославля с просьбой помочь проверить знания своих торговых представителей. Знания именно в части работы с программой и коммуникатором. По их мнению, работа велась не эффективно, допускались недочёты в заполнении обязательных данных, агенты часто не знали базовых особенностей работы с коммуникатором, не могли правильно диагностировать и решать проблемы самостоятельно (в этом случае звонили в офис). Конечно, новый уровень работы требует новых навыков, так всегда было, по этому решили обязать всех повторно изучить документацию, а в дальнейшем ответить на ряд "несложных" вопросов.
Не могу сказать, что ситуация исправилась кардинальным образом, но наконец появилось понимание самого процесса, да и полезные навыки были закреплены. Иногда возникали и курьёзные моменты: кто-то в рабочее время включал Bluetooth на коммуникаторе… "это для связи"; кто-то не знал, как делается soft reset, а кто-то не подозревал о калибровке экрана и долго пытался попасть по нужным кнопкам.

Польза от этих мероприятий есть, однако настоятельно не советую пренебрегать следующими советами:
- За ранее чётко определите критерии оценки и суровость наказания (или поощрения);
- Установите конкретные сроки для подготовки и убедитесь в доступности актуальной информации;
- Желательно проводить аттестацию в присутствии непосредственного руководителя (супервайзера).
В противном случае можете породить волну недовольств и конфликтов.
Да! Оценки лучше объявлять в конце аттестации, просто часто сталкивался с тем, что сразу в агентах просыпается профессиональная хватка и начинается торг за оценки ;)

Если надумаете, проводить что-то вроде аттестации, думаю, этот краткий список вопросов будет полезен:

Работа с программой НАПОЛЕОН.
1.Что необходимо сделать (и как), чтобы принять складские остатки?
Функцию приём остатков или отправить заявку. Работа-Приём остатков.
2.Что необходимо сделать (и как), чтобы обновить дебиторскую задолженность?
Синхронизацию, Работа – синхронизация.
3.Как можно посмотреть историю заказов по конкретному клиенту за последние несколько месяцев?
Либо в карточке товара (если заказы сохранены в КПК), либо в документе Отгрузка.
4.Как можно быстро продублировать предыдущий заказ клиента?
В списке заявок конкретного клиента скопировать заказ.
5.Что делать, если клиенту понадобилось добавить товар в накладную, а заявка уже отправлена в офис?
Создать ещё одну заявку на ту же дату, и добавить примечание для оператора.
6.Как можно увидеть все заявки?
Работа- Список документов.
7.Как узнать, доставлена ли заявка в офис?
В списке заявок клиента статус «отправлен», либо чёрная галочка в списке документов.
8.Как узнать, принята ли заявка в КИС?
В списке заявок клиента статус «в обработке», либо красная галочка в списке документов.
9.Можно ли выписывать товары в количестве большем, чем есть на данный момент на складе, и как это можно сделать?
Можно, но на свой страх и риск, для этого следует в настройках программы снять галочку "проверка остатков товара".
10.Что делать, если клиенту при посещении ничего не понадобилось?
Заполнить документ "посещение" и указать причину.

Работа с коммуникатором.
1.Как часто надо заряжать коммуникатор?
Желательно ежедневно, если за день тратится больше 50% заряда.
2.Что необходимо сделать, если коммуникатор быстро разряжается (коммуникатору меньше года)?
Настроить ручной выбор сети; отключить Bluetooth, Wi-Fi; Уменьшить яркость экрана; отключить работу посторонних программ; уменьшить громкость звука и т.д.
3.Как проверить количество свободной памяти коммуникатора, и сколько её должно быть для нормальной работы?
Пуск-Настройка-Система-Память (левый столбик нижний ряд), минимум 2 мг.
4.Что необходимо сделать, если коммуникатор начинает медленно работать?
Reset (перезагрузку), если не помогает – проверить память.
5.Зачем нужна калибровка экрана, и как её делать?
Для настройки точности работы экрана, Пуск-Настройка-Система-Экран-Калибровка экрана, далее следует попадать в центр значка, столько раз, сколько необходимо.
6.Как определить, доступна ли услуга GPRS (EDGE)?
По индикаторам подключения. Если они работают, а подозрения остались – открыть программу Internet Explorer и выйти на какой-либо сайт, например ya.ru.
7.Что необходимо делать (по шагам), если не получается произвести обмен с офисом?
Сброс, проверка работы Интернета, звонок в офис, звонок в техподдержку.
8.Что означает двузначная ошибка, выдаваемая программой?
Нет возможности подключиться к Интернет.
9.О чём может говорить пятизначная ошибка, выдаваемая программой?
Проблемы со связью или в офисе.

Успехов!

Комментарии

Анонимный написал(а)…
Здравствуй Владимир. Подскажи пожалуйста подобную работу связанную с кпк в Киеве, Украина. Сейчас нахожусь в поисках роботы и считаю себя опытным в кпк области. Заранее благодарю.
Владимир Сальников написал(а)…
Приветствую, AndrosTheLion. Тут иначе всё. Просто в ситуации с похожей на мою сферу, знаний кпк мало, можно устроится в компанию предлагающую мобильные решения (это проще), можно стать партнёром любой из этих компаний, да хоть нашей, но и в том и в другом случае потребуется больше знаний и навыков, нежели только кпк (это и программирование, и продажи, и маркетинг, и сопровождение) КПК - это скорее плюс к твоей профильной специальности. В любом случае думаю попытаться стоит, при этом взяв шире фокус, мобильные устройства вообще ;)...
Если выбирать, то я бы рассматривал компании, где мобильные решения - основная часть бизнеса (там и научишься быстрее и движухи побольше :)).
Всё остальное я бы не назвал основным заработком, но как дополнительный и интересный доход - это сотрудничество с профильными изданиями (именно сотрудничество на фриланс, предположим) или например крупными компаниями занимающимися продвижением мобильных устройств, здесь можешь реализовать свой графоманский потенциал :)
Самое главное, я считаю - делать то, что считаешь правильным, и именно делать, а не создавать видимость... тогда всё получится.
Ладно, что то увлёкся, успехов!
Анонимный написал(а)…
Вау! Благодарю за ответ =) Много полезных мыслей и наконец то касательно кпк.
Я сейчас думал пойти продавцом-консультантом в супермаркет электроники. Ну в магазин техники все в одном, бытовая техника, комп. техника и т.д и т.п.
Но сейчас задумался и буду искать вакансии в евросети, билайне и т.д. Думаю начать продавцом-консультантом, там пробиться в менеджеры, повысить квалификацию и далее по лесенке!
Как тебе?
Владимир Сальников написал(а)…
На мой взгляд в Евросети (и подобных форматах) сделать карьеру куда реальнее чем в большом супермаркете (ну, конкуренции меньше, ответственности больше, как и шансов), только повторюсь... фигачить надо, тогда и результат будет. Лишь бы нравилось :)

Популярные сообщения из этого блога

Время автономной работы Android планшета.

Бытует такой миф, что планшеты под управлением Android OS имеют крайне малый срок автономной работы, иными словами заряда аккумулятора хватает ненадолго (пара-тройка часов). Я, могу предположить, откуда появилась такая информация и попытаюсь отчасти если не развеять этот миф, то хотя бы внести ясности. Итак, откуда появился этот миф? Если вспомнить первые аппараты, которые попали на наш рынок (официально и не официально), то подавляющая часть этих устройств была представлена бюджетными моделями, которые отличали низкокачественные экраны, старые версии Android OS и урезанный функционал, но это были планшеты, что-то типа iPad! Особняком стояли дорогие модели от известных производителей (Samsung, Viewsonic и т.д.), эти аппараты отличались по стоимости в разы, но обладали при этом заметно лучшими характеристиками во всём (кроме цены), в особенности в плане автономной работы. Шло время, дорогие аппараты стали терять в цене, радикально "жёлтые" производители стали подтягив...

Фиксация перемещения торговых представителей.

Эта статья уже порядком устарела, вот актуальный вариант . Достаточно часто слышу от клиентов вопросы типа: "я смогу видеть на карте, где был торговый представитель"? Эти вопросы меня уже давно не удивляют, последние несколько лет вопросы слежения за торговыми агентами стали весьма актуальны, и в первую очередь благодаря развитию аппаратной части (коммуникаторы, КПК), встретить сейчас коммуникатор без GPS-приёмника реально сложно. Иными словами, если в коммуникаторе есть такая возможность, то почему её не использовать для слежения? И эта возможность стала использоваться в подавляющем числе проектов мобильной торговли, все разработчики софта стали предлагать "свои уникальные" технологии слежения и отображения. Получил ли заказчик надёжный инструмент контроля полевых сотрудников? Не думаю. Как работает технология GPS (Global Positioning System)? Система GPS функционирует на основе орбитальных спутников, передающих на приёмники находящиеся в устройствах радио си...

Планограмма

Планограмма – это схематическое изображение размещения товара на полке. С планограммами мы сталкиваемся уже давно. В первую очередь это инструмент для работы мерчендайзера, схема расположения товара на полке помогает организовать выкладку в местах продаж.  Сразу хочу сделать акцент на том, что сами планограммы мы или наши продукты не разрабатываем. Однако мы можем использовать готовые схемы в сценарии работы торгового агента. Именно об этом я и хочу сегодня рассказать.  Как может быть использована Планограмма во время визита мерчендайзера в мобильной торговле Наполеон. В рабочем месте руководителя создаются планограммы для типа торговой точки, типизация торговых точек может быть разная. Когда мобильный сотрудник посещает торговую точку у него в его скрипте визита появляется нужный шаг с нужной схемой выкладки. Ее можно не только просмотреть, но и при этом заполнить требуемые значения, например, невозможность применения в точке, или нарушения выкладки и т.п. Конечно же дополнит...

Первое сравнение.

Итак, прошло уже достаточно времени, как я объявил о том, что намереваюсь провести сравнение систем мобильной . Так как никто не предложил соперника, я взял несколько листов бумаги, написал названия систем мобильной торговли и дал выбрать другому нашему специалисту первую попавшуюся, ей стала " ST -Мобильная торговля" 3.0, ну а почему бы и нет. Критерии для первого сравнения, возможно, кому-то покажутся детскими, однако они измеримы и даже интересны, это: время запуска приложений на идентичных устройствах, время на создание заказа и отправку его в офис, количество нажатий (скроллинг приравнял к одному нажатию). Вот результат. 1 критерий – запуск приложения. Результат: АСМТ "Наполеон" – около 1 секунды, " ST -Мобильная торговля" – около 6 секунд. 2 критерий – количество касаний. Тут, думаю, паритет. При этом, разница в тестовых базах обуславливает разное количество уровней вложения номенклатуры, в будущих сравнениях этот критерий учитыв...

Бесплатные программы 2 (такая ли это экономия?)

В продолжение предыдущего сообщения – пример полугодичной давности использования бесплатных (почти бесплатных) программ для торговых представителей. Кондитерскому направлению Ярославского дистрибьютора потребовалось автоматизировать 6 агентов, их выбор пал на программу, первые 5 лицензий которой, отдавались бесплатно (в тестовых целях). По рекомендации разработчика были приобретены коммуникаторы HP iPAQ hw6915, на тот момент самые недорогие из доступных в городе с Интеловским процессором больше 400 МГц (т.к. для работы программы требовались всё те же SQL Server Mobile, .NET Compact Framework). Стоимость этого девайса на тот момент была более 16000 руб. После этого была выдана программа и местному 1С специалисту требовалось только настроить обмен данными… О самой программе говорить не берусь потому как в силу неопределённых причин обмен настроен не был… в течении двух (!) месяцев. Руководство, инвестировав определённую сумму в проект, справедливо требовало результат. В итоге обратили...