К основному контенту

Управление временем.

Нет-нет, я сейчас не про тайм-менеджмент, я про управление системным временем коммуникатора. В предыдущем посте я говорил о том, что для контроля мобильных сотрудников необходим комплекс инструментов, тогда я говорил про GPS/GSM позиционирование. Так вот, если мы используем технологию GPS – мы можем кроме всего прочего получать информацию о точном времени и, соответственно использовать её при создании документов. Зачем это нужно? Дело в том, что на коммуникаторах торговых представителей не всегда стоит точное время и дата, тому есть две основные причины:
1.Разгильдяйство. Случай, когда торговые агенты не следят за корректностью системного времени (я даже знаю случаи, когда они не знали как его надо менять), при этом вариантов его случайно изменить – много, начиная от нажатий ухом во время разговоров, заканчивая синхронизацией с ПК, на котором установлена неверная дата.
2.Умышленная фальсификация временных показателей. Все мы знаем, что торговые представители – народ подвижный, у которого много дополнительных дел или соблазнов, чаще всего работодателя это не устраивает. Что делать, если хочется поспать на час больше или смотаться на другой конец города и при этом не быть пойманным? Изменить время на КПК, перед созданием документов и "красивый" отчёт о дневном маршруте не вызовет у супервайзера вопросов.
Я знаю несколько вариантов позволяющих запретить изменение времени на КПК.
Первый – входит в состав одного решения автоматизации мобильной торговли, в нём имеется функция запрета изменения системного времени. Казалось бы, просто и эффективно, и все-таки нет. Я видел КПК после разных проектов автоматизации (одного решения) и заметил одну деталь: в каких то время можно поменять, синхронизировав КПК с ПК, в каких-то время невозможно было изменить вообще, пока не сделаешь хард-ресет (админы не могли пояснить, как с этим бороться). Не берусь говорить за все проекты, но данная опция, на мой взгляд – форменное блядство. Хорошо, что переход с летнего на зимнее время отменили, меньше шансов использовать аппарат с кривой датой и пользоваться кривыми отчётами, но да ладно.
Второй – программа, о которой как-то говорил. SPB Kiosk – софтина, которая контролирует необходимые параметры на КПК и закрывает все необходимые функции и возможности, в таком виде аппарат можно использовать только по прямому назначению. Создать такую программу – это реально сложно для разработчика, однако, узнав ценник этой программы можно прочувствовать, на сколько сложно (можно купить несколько дешёвых коммуникаторов).
Третий – наш способ. Мы, как обычно, не отталкивались от соображений простоты и жесткости регулирования какой-то функции мы решали задачу. И решили её как всегда – по-своему. В начале поста я говорил про время получения GPS- это хорошо, а что если эта функция не будет использоваться? Тогда мы добавили синхронизацию с сервером времени, но при этом не стали менять или как-то влиять на системную дату, зачем? Если пользователь разгильдяй – пусть ходит с датой скажем за 2007 год, его заказ придёт в систему на нужную дату. Если пользователь захочет обмануть руководство и создаст ряд документов, изменяя дату на КПК – система в большинстве случаев покажет реальное состояние его работы (отчёт в РМР ), что поможет выявить недобросовестного сотрудника на простых действиях и в кратчайший срок. Всё, что необходимо для работы этой функции – это короткий выход в Интернет после запуска программы. Это ещё один элемент контроля мобильных сотрудников, кстати – базовая функция, как и GPS/GSM фиксация. Скоро я расскажу о ещё одном способе контроля торговых представителей, а пока можете угадать – каком.
ЗЫ тут в комментариях пишут фразы типа: "при грамотной работе пользователя…", "при соблюдении требований во время…", "при должном внимании к…". По опыту – все эти фразы – ересь или оправдания, так как очень редко кто-то в работе будет соблюдать условия, следовать требованиям или уделять много внимания – это надо понимать в первую очередь.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Фиксация перемещения торговых представителей.

Эта статья уже порядком устарела, вот актуальный вариант . Достаточно часто слышу от клиентов вопросы типа: "я смогу видеть на карте, где был торговый представитель"? Эти вопросы меня уже давно не удивляют, последние несколько лет вопросы слежения за торговыми агентами стали весьма актуальны, и в первую очередь благодаря развитию аппаратной части (коммуникаторы, КПК), встретить сейчас коммуникатор без GPS-приёмника реально сложно. Иными словами, если в коммуникаторе есть такая возможность, то почему её не использовать для слежения? И эта возможность стала использоваться в подавляющем числе проектов мобильной торговли, все разработчики софта стали предлагать "свои уникальные" технологии слежения и отображения. Получил ли заказчик надёжный инструмент контроля полевых сотрудников? Не думаю. Как работает технология GPS (Global Positioning System)? Система GPS функционирует на основе орбитальных спутников, передающих на приёмники находящиеся в устройствах радио си...

Топ 5. Что используют вместо стилуса.

Стилус для торгового представителя практически расходный материал, он часто теряется, ломается (чаще телескопический)… Однако без него весьма сложно пользоваться КПК с сенсорным экраном. В идеале, конечно, стоит озаботиться покупкой нового, причём для конкретной модели коммуникатора (КПК) найти его бывает проблематично, а не родной может не подойти по размеру держателя, что грозит скорой потерей оного. Вот рейтинг того, чем пользуются торговые агенты в отсутствии стилуса: 1 Палец. Вернее не сам палец, а ноготь на нём… весьма гуманный, но, без определённой сноровки, сложный способ управления мобильным помощником. 2 Шариковая ручка (с убранным стержнем). Хорошо, что стержень убран, так, по крайней мере, вреда экрану наносится меньше, правда может страдать точность попаданий в нужный сектор (особенно при небольшом экране). 3 Шариковая ручка с выдвинутым стержнем (карандаш). Это уже варварский способ, позволяющий довольно быстро прикончить экран, к тому же – весьма неряшливый, бывает, чт...

Резервное копирование данных в "Наполеон"

Коллеги, доброго дня! К нам периодически обращаются технические специалисты, обслуживающие на стороне заказчика АСМТ «Наполеон», с  просьбой реализовать технологию бэкапа базы приложения внутри нашей системы. Конечно же, бэкап доступен каждому сторонними средствами. Но почему бы не заложить эту возможность уже в само решение? Мы тоже так подумали, и сделали это. Теперь во всех проектах начиная с июня 2020 года, эта технология уже встроена в наш сервер. Как это выглядит? В настройках сервера появилась кнопка «Резервное копирование». Выбрав эти настройки, можно задать каталог для копирования базы, количество копий, а также настроить расписание для копирования. В итоге никаких действий по остановке службы сервера комплекса «Наполеон» не требуется, и все происходит в автоматическом режиме. Технология протестирована и выходит в тираж. Оригинал статьи:  https://grsoft.ru/buckup-napoleon-base/

Время автономной работы Android планшета.

Бытует такой миф, что планшеты под управлением Android OS имеют крайне малый срок автономной работы, иными словами заряда аккумулятора хватает ненадолго (пара-тройка часов). Я, могу предположить, откуда появилась такая информация и попытаюсь отчасти если не развеять этот миф, то хотя бы внести ясности. Итак, откуда появился этот миф? Если вспомнить первые аппараты, которые попали на наш рынок (официально и не официально), то подавляющая часть этих устройств была представлена бюджетными моделями, которые отличали низкокачественные экраны, старые версии Android OS и урезанный функционал, но это были планшеты, что-то типа iPad! Особняком стояли дорогие модели от известных производителей (Samsung, Viewsonic и т.д.), эти аппараты отличались по стоимости в разы, но обладали при этом заметно лучшими характеристиками во всём (кроме цены), в особенности в плане автономной работы. Шло время, дорогие аппараты стали терять в цене, радикально "жёлтые" производители стали подтягив...

Первое сравнение.

Итак, прошло уже достаточно времени, как я объявил о том, что намереваюсь провести сравнение систем мобильной . Так как никто не предложил соперника, я взял несколько листов бумаги, написал названия систем мобильной торговли и дал выбрать другому нашему специалисту первую попавшуюся, ей стала " ST -Мобильная торговля" 3.0, ну а почему бы и нет. Критерии для первого сравнения, возможно, кому-то покажутся детскими, однако они измеримы и даже интересны, это: время запуска приложений на идентичных устройствах, время на создание заказа и отправку его в офис, количество нажатий (скроллинг приравнял к одному нажатию). Вот результат. 1 критерий – запуск приложения. Результат: АСМТ "Наполеон" – около 1 секунды, " ST -Мобильная торговля" – около 6 секунд. 2 критерий – количество касаний. Тут, думаю, паритет. При этом, разница в тестовых базах обуславливает разное количество уровней вложения номенклатуры, в будущих сравнениях этот критерий учитыв...