Баги
делают все разработчики, если кто-то скажет что это не так, то есть 2 варианта:
либо его приложением не пользуются, либо не говорят об ошибках. Согласен, их
количество зависит от многих факторов, но никто не поручится за полное их
отсутствие, вообще никто в здравом уме.
Как
мы работали с багами:
Когда
то давно, когда клиентов было не так много и они были не так удалены, то любой (да,
именно любой) пользователь, будь то оператор или торговый представитель могли
позвонить в офис или на сотовый ответственному за проект и пожаловаться на
нестабильность в работе программы. Отчёт был примерно следующим: "я делаю заказ
и программа вылетает" или "у меня база неправильная".
Со
временем, такой формат технической поддержки и фиксации ошибок не мог остаться
неизменным ввиду растущего числа пользователей и мы решили помочь
пользователям, ну и конечно же себе – мы сделали файл лога ошибки, возможность
экспорта базы, на которой она повторяется. Таким образом, во время сбоя
программы пользователь видел такое окно:
Необходимо
было подключить коммуникатор или планшет к ПК, скопировать файл с карты памяти
и передать разработчику с возможными дополнительными комментариями.
И
знаете, это на порядок улучшило время реакции на исправление ошибок, нам не
надо было разворачивать клиентскую систему и повторять последовательность
действий приводящую к ошибке, вся основная информация уже содержалась в этом
файле, иными словами мы сразу знали что и где сломалось.
Но
вот беда, ошибки чаще происходят в полях, в руках у простых пользователей,
которые коммуникатор к компьютеру никогда не подключали, а это значит, что им
сложно объяснить, как найти и переслать файл ошибки (в тот момент это была самая
долгая и сложная процедура).
С
ноября 2012 года все проекты АСМТ Наполеон собираются с новой системой отчёта об ошибках,
вот пример сбоя программы:
В
данном случае пользователю не обязательно доставать из КПК файл, его можно
сразу отправить разработчику, возможно вместе с базой, на которой
воспроизводится ошибка.
Не
надо участия IT специалистов компании или партнёра, не надо никому ничего
рассказывать, надо нажать верхнюю или среднюю кнопку и возможно написать
несколько слов, мы же (разработчики) знаем в течении минуты у кого, на какой версии произошла
ошибка.
Представьте,
пользователь обнаруживший в первой половине дня ошибку до вечера не приезжая в
офис сможет обновить уже исправленную программу, без напряга других сотрудников
компании, круто же!
Комментарии