К основному контенту

Стоимость владения мобильной торговлей.


Недавно я писал об оценке стоимости запуска мобильной торговли, сегодня разовью тему и поговорим мы о стоимости владения мобильной торговлей (правда, без учёта эффективности таковой), многие разработчики козыряют туманными понтами, что какое то их ноу-хау снижает стоимость владения системой, обычно не раскрывая её. Так давайте, перечислим наиболее важные затраты и посчитаем!
1. Лицензии, и всё, что с ними связанно. Притом, что речь не о стоимости лицензий, это уже пройденный этап, а именно об их использовании:

А. Срок действия лицензии, надо ли её продлять, на каких условиях и т.д. – этот момент обязательно надо учесть.
Б. Способ лицензирования, а именно, кто управляет лицензиями, к чему они привязаны и т.д. Например, я не очень бы доверял вариантам привязки лицензий к любому мобильному железу, будь то смартфон или его карта памяти, особенно, если лицензию надо восстанавливать, или покупать заново в ряде случаев. Когда-то давно, мы регистрировали каждый КПК с помощью кодов, и в случае утраты КПК выдавали новый код по первому требованию безо всяких вопросов, позже переводя клиентов на новые версии с лицензиями на сервере, мы не заметили незапланированного увеличения лицензий в абсолютном большинстве случаев, не думаю что разработчику надо бояться серьёзного мухлежа. Настороженно я бы отнёсся и к сервисам лицензирования, когда ими управляет разработчик, иными словами, когда у тебя есть всё, что надо для работы и ты сам можешь этим управлять (в том числе и лицензиями) работается как-то спокойнее.
В. Обновление версий и лицензий. Тут не так просто, например если речь идёт о доработках – то это нельзя назвать обновлением лицензий, если речь идёт о смене мобильных платформ, например, то это тоже сложно предугадать, но, посмотрев на недавние варианты перехода на Android OS, предложенные разработчиком можно иметь представление о его политике миграции на новые платформы в дальнейшем. Если я не ошибаюсь, то варианты бесплатной замены (или совместного использования) лицензий под новую платформу предлагались единицами разработчиков, и первыми были мы (вот блин ни разу не стыдно об этом сказать), остальные почему то не обломились зарядить от 50%, до 100%(!!!) стоимости всего парка лицензий.

2. Поддержка. Тут не так всё однозначно, под поддержкой я понимаю минимум консультацию технических специалистов исполнителя и фиксированное время реакции на запросы. Если есть возможность получить консультацию и есть заявленное время реакции, то вы можете иметь представление о времени возможного простоя системы, и соответственно о возможных убытках, связанных с простоем.
Если вам кажется это неприемлемым – ряд разработчиков может оказывать платные услуги, в которые могут входить как поддержка всех уровней пользователя, так и быстрая реакция на запросы, и прочие бонусы позволяющие минимизировать простой системы за вполне конкретный прайс. Недопустимым я бы назвал дискриминацию пользователей сидящих на бесплатной поддержке, так или иначе они должны получать ответ и помощь в решении проблем со стороны разработчика, если такие грешки имеются за разработчиком – подумайте дважды, как вы будете осуществлять поддержку и во что это выльется при всех прочих условиях.

3. Отказоустойчивость системы. Этот пункт в продолжение темы поддержки, а именно, как часто она нужна, при случае попробуйте узнать такую статистику у реальных пользователей мобильной торговли, это поможет определиться в варианте тех. поддержки проекта, и возможно позволит сэкономить. По опыту и отзывам скажу, разные системы требуют разного внимания, начиная от "поставил и забыл" до ежедневных "плясок с бубном".

4. Оборудование. А именно стоимость, "ломучесть" и варианты гарантийного сервиса. В данном случае советую использовать коммуникаторы и планшеты от известных производителей и не за минимальную цену, по опыту это оптимальный вариант. И помните, чем больше отказов по причине оборудования в том числе – тем больше простоев в работе торговых представителей (бывали случаи полной замены парка устройств после попытки сэкономить).

5. Интернет трафик. Стоимость поддержки GPRS  подключения у каждого торгового представителя сегодня определяется стоимостью безлимитного тарифа, что при существующей политике операторов связи по округлению трафика выходит гарантированно дешевле.

6. Защита от морального старения системы. Способен ли разработчик предложить в будущем требуемый функционал? Покроет ли он все ваши пожелания в дальнейшем? У софта нет физического старения, зато есть моральное, планируя проект мобильной торговли, вы рассчитываете его использовать определённый срок, оцените, сможет ли разработчик оперативно реагировать на возможные запросы по доработкам и в какие сроки/суммы это может вылиться.

Ну и напоследок, мысль уже звучала, выслушав красивые речи о своём продукте от разработчика – поинтересуйтесь, как работает система у его клиентов, желательно тех, у кого проект мобильной торговли внедрён уже пару лет назад и которые сопоставимы по размеру с вашей компанией, возможно отзывы будут неожиданными.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Фиксация перемещения торговых представителей.

Эта статья уже порядком устарела, вот актуальный вариант . Достаточно часто слышу от клиентов вопросы типа: "я смогу видеть на карте, где был торговый представитель"? Эти вопросы меня уже давно не удивляют, последние несколько лет вопросы слежения за торговыми агентами стали весьма актуальны, и в первую очередь благодаря развитию аппаратной части (коммуникаторы, КПК), встретить сейчас коммуникатор без GPS-приёмника реально сложно. Иными словами, если в коммуникаторе есть такая возможность, то почему её не использовать для слежения? И эта возможность стала использоваться в подавляющем числе проектов мобильной торговли, все разработчики софта стали предлагать "свои уникальные" технологии слежения и отображения. Получил ли заказчик надёжный инструмент контроля полевых сотрудников? Не думаю. Как работает технология GPS (Global Positioning System)? Система GPS функционирует на основе орбитальных спутников, передающих на приёмники находящиеся в устройствах радио си...

Топ 5. Что используют вместо стилуса.

Стилус для торгового представителя практически расходный материал, он часто теряется, ломается (чаще телескопический)… Однако без него весьма сложно пользоваться КПК с сенсорным экраном. В идеале, конечно, стоит озаботиться покупкой нового, причём для конкретной модели коммуникатора (КПК) найти его бывает проблематично, а не родной может не подойти по размеру держателя, что грозит скорой потерей оного. Вот рейтинг того, чем пользуются торговые агенты в отсутствии стилуса: 1 Палец. Вернее не сам палец, а ноготь на нём… весьма гуманный, но, без определённой сноровки, сложный способ управления мобильным помощником. 2 Шариковая ручка (с убранным стержнем). Хорошо, что стержень убран, так, по крайней мере, вреда экрану наносится меньше, правда может страдать точность попаданий в нужный сектор (особенно при небольшом экране). 3 Шариковая ручка с выдвинутым стержнем (карандаш). Это уже варварский способ, позволяющий довольно быстро прикончить экран, к тому же – весьма неряшливый, бывает, чт...

Резервное копирование данных в "Наполеон"

Коллеги, доброго дня! К нам периодически обращаются технические специалисты, обслуживающие на стороне заказчика АСМТ «Наполеон», с  просьбой реализовать технологию бэкапа базы приложения внутри нашей системы. Конечно же, бэкап доступен каждому сторонними средствами. Но почему бы не заложить эту возможность уже в само решение? Мы тоже так подумали, и сделали это. Теперь во всех проектах начиная с июня 2020 года, эта технология уже встроена в наш сервер. Как это выглядит? В настройках сервера появилась кнопка «Резервное копирование». Выбрав эти настройки, можно задать каталог для копирования базы, количество копий, а также настроить расписание для копирования. В итоге никаких действий по остановке службы сервера комплекса «Наполеон» не требуется, и все происходит в автоматическом режиме. Технология протестирована и выходит в тираж. Оригинал статьи:  https://grsoft.ru/buckup-napoleon-base/

Время автономной работы Android планшета.

Бытует такой миф, что планшеты под управлением Android OS имеют крайне малый срок автономной работы, иными словами заряда аккумулятора хватает ненадолго (пара-тройка часов). Я, могу предположить, откуда появилась такая информация и попытаюсь отчасти если не развеять этот миф, то хотя бы внести ясности. Итак, откуда появился этот миф? Если вспомнить первые аппараты, которые попали на наш рынок (официально и не официально), то подавляющая часть этих устройств была представлена бюджетными моделями, которые отличали низкокачественные экраны, старые версии Android OS и урезанный функционал, но это были планшеты, что-то типа iPad! Особняком стояли дорогие модели от известных производителей (Samsung, Viewsonic и т.д.), эти аппараты отличались по стоимости в разы, но обладали при этом заметно лучшими характеристиками во всём (кроме цены), в особенности в плане автономной работы. Шло время, дорогие аппараты стали терять в цене, радикально "жёлтые" производители стали подтягив...

Первое сравнение.

Итак, прошло уже достаточно времени, как я объявил о том, что намереваюсь провести сравнение систем мобильной . Так как никто не предложил соперника, я взял несколько листов бумаги, написал названия систем мобильной торговли и дал выбрать другому нашему специалисту первую попавшуюся, ей стала " ST -Мобильная торговля" 3.0, ну а почему бы и нет. Критерии для первого сравнения, возможно, кому-то покажутся детскими, однако они измеримы и даже интересны, это: время запуска приложений на идентичных устройствах, время на создание заказа и отправку его в офис, количество нажатий (скроллинг приравнял к одному нажатию). Вот результат. 1 критерий – запуск приложения. Результат: АСМТ "Наполеон" – около 1 секунды, " ST -Мобильная торговля" – около 6 секунд. 2 критерий – количество касаний. Тут, думаю, паритет. При этом, разница в тестовых базах обуславливает разное количество уровней вложения номенклатуры, в будущих сравнениях этот критерий учитыв...