К основному контенту

Осознали, исправили


Что самое важное в приложении для мобильной торговли? Возможность составлять заказы. А что самое важное для составления заказов? По мнению многих – это скорость работы со справочником номенклатуры.

Мы все время думаем о том, как сделать работу с прайсом проще и удобнее. А потом еще проще и еще удобнее. У ряда организаций прайсы большие, с кучей подкаталогов. Всегда проблема, когда торговый представитель стоит со своим КПК перед заказчиком и тупит – потому что изо всех сил налистывает список товаров, ищет нужную строчку.

Раньше мы делали так:


Стрелками пользуемся для перемещения "по горизонтали", между папками на нижнем уровне каталога. Название директории поднимает на уровень выше, переход на уровень ниже – по нажатию на папку.

Но вот смотрите, на самом деле между этими картинками четыре уровня каталога! Четыре! А теперь представим, что торговый представитель ошибся где-нибудь уровне на втором. Сколько лишних движений он сделает?



Конечно, помогает возможность просмотра прайса сплошным списком по алфавиту, а не по каталогам. Еще больше помогает поиск по вхождению (регистронезависимый с первого дня, кстати!). Но и это тоже порождает определенное количество движений. А путь по уровням так и остается извилистой тропой. Без путеводной нити.

Решение зрело, усиливали это сравнения мобильных клиентов. Были прототипы с быстрым перемещением в корень каталога, думали в сторону расширения поиска (по коду, цене и т.д.), но быстрее не становилось.

Случайно взгляд упал на стандартный файл-менеджер безродного китаефона - и вот тут-то озарило!

Буквально за минуту родилась концепция. Тут же сели рисовать эскизы:


В тот же рабочий день к вечеру уже тестировали итоговый вариант на разных экранах и устройствах.


Смысл понятен, да? Отражаем в полоске меню ВСЕ уровни одновременно, и переход с первого уровня на последний превращается в один клик.

А чтобы не мельчить и не доводить названия до одной буквы (мало ли, может, там этих уровней десять), сделали "бегунок".

Все старые приемчики оставим, конечно – и просмотр по алфавиту, и поиск. И даже прежний вид прайса с беготней по уровням, как по лестнице. Пусть каждый торговый представитель выбирает, как ему удобнее.


Вот так вот мы еще чуть-чуть расширили арсенал доработок. В принципе, уже думаем версию 3.2 выпускать, улучшений для нее накопилось.

Ну и к слову о работе с прайсом, у нас есть еще всякие варианты работы с товаром, которые в базовую версию не входят, но потенциально доступны для всех заказчиков.

Комментарии

Владимир Сальников написал(а)…
А эскизы я рисовал :) "Конфеты-хуе..."

Популярные сообщения из этого блога

Время автономной работы Android планшета.

Бытует такой миф, что планшеты под управлением Android OS имеют крайне малый срок автономной работы, иными словами заряда аккумулятора хватает ненадолго (пара-тройка часов). Я, могу предположить, откуда появилась такая информация и попытаюсь отчасти если не развеять этот миф, то хотя бы внести ясности. Итак, откуда появился этот миф? Если вспомнить первые аппараты, которые попали на наш рынок (официально и не официально), то подавляющая часть этих устройств была представлена бюджетными моделями, которые отличали низкокачественные экраны, старые версии Android OS и урезанный функционал, но это были планшеты, что-то типа iPad! Особняком стояли дорогие модели от известных производителей (Samsung, Viewsonic и т.д.), эти аппараты отличались по стоимости в разы, но обладали при этом заметно лучшими характеристиками во всём (кроме цены), в особенности в плане автономной работы. Шло время, дорогие аппараты стали терять в цене, радикально "жёлтые" производители стали подтягив...

Планограмма

Планограмма – это схематическое изображение размещения товара на полке. С планограммами мы сталкиваемся уже давно. В первую очередь это инструмент для работы мерчендайзера, схема расположения товара на полке помогает организовать выкладку в местах продаж.  Сразу хочу сделать акцент на том, что сами планограммы мы или наши продукты не разрабатываем. Однако мы можем использовать готовые схемы в сценарии работы торгового агента. Именно об этом я и хочу сегодня рассказать.  Как может быть использована Планограмма во время визита мерчендайзера в мобильной торговле Наполеон. В рабочем месте руководителя создаются планограммы для типа торговой точки, типизация торговых точек может быть разная. Когда мобильный сотрудник посещает торговую точку у него в его скрипте визита появляется нужный шаг с нужной схемой выкладки. Ее можно не только просмотреть, но и при этом заполнить требуемые значения, например, невозможность применения в точке, или нарушения выкладки и т.п. Конечно же дополнит...

Фиксация перемещения торговых представителей.

Эта статья уже порядком устарела, вот актуальный вариант . Достаточно часто слышу от клиентов вопросы типа: "я смогу видеть на карте, где был торговый представитель"? Эти вопросы меня уже давно не удивляют, последние несколько лет вопросы слежения за торговыми агентами стали весьма актуальны, и в первую очередь благодаря развитию аппаратной части (коммуникаторы, КПК), встретить сейчас коммуникатор без GPS-приёмника реально сложно. Иными словами, если в коммуникаторе есть такая возможность, то почему её не использовать для слежения? И эта возможность стала использоваться в подавляющем числе проектов мобильной торговли, все разработчики софта стали предлагать "свои уникальные" технологии слежения и отображения. Получил ли заказчик надёжный инструмент контроля полевых сотрудников? Не думаю. Как работает технология GPS (Global Positioning System)? Система GPS функционирует на основе орбитальных спутников, передающих на приёмники находящиеся в устройствах радио си...

Первое сравнение.

Итак, прошло уже достаточно времени, как я объявил о том, что намереваюсь провести сравнение систем мобильной . Так как никто не предложил соперника, я взял несколько листов бумаги, написал названия систем мобильной торговли и дал выбрать другому нашему специалисту первую попавшуюся, ей стала " ST -Мобильная торговля" 3.0, ну а почему бы и нет. Критерии для первого сравнения, возможно, кому-то покажутся детскими, однако они измеримы и даже интересны, это: время запуска приложений на идентичных устройствах, время на создание заказа и отправку его в офис, количество нажатий (скроллинг приравнял к одному нажатию). Вот результат. 1 критерий – запуск приложения. Результат: АСМТ "Наполеон" – около 1 секунды, " ST -Мобильная торговля" – около 6 секунд. 2 критерий – количество касаний. Тут, думаю, паритет. При этом, разница в тестовых базах обуславливает разное количество уровней вложения номенклатуры, в будущих сравнениях этот критерий учитыв...

Топ 5. Что используют вместо стилуса.

Стилус для торгового представителя практически расходный материал, он часто теряется, ломается (чаще телескопический)… Однако без него весьма сложно пользоваться КПК с сенсорным экраном. В идеале, конечно, стоит озаботиться покупкой нового, причём для конкретной модели коммуникатора (КПК) найти его бывает проблематично, а не родной может не подойти по размеру держателя, что грозит скорой потерей оного. Вот рейтинг того, чем пользуются торговые агенты в отсутствии стилуса: 1 Палец. Вернее не сам палец, а ноготь на нём… весьма гуманный, но, без определённой сноровки, сложный способ управления мобильным помощником. 2 Шариковая ручка (с убранным стержнем). Хорошо, что стержень убран, так, по крайней мере, вреда экрану наносится меньше, правда может страдать точность попаданий в нужный сектор (особенно при небольшом экране). 3 Шариковая ручка с выдвинутым стержнем (карандаш). Это уже варварский способ, позволяющий довольно быстро прикончить экран, к тому же – весьма неряшливый, бывает, чт...