К основному контенту

Рутина и как ее организовать.


Обычно когда говорят, что «никто другой, только мы» - это о каком-то поводе для гордости.

Но не всегда. Иногда это просто какой-то неизбежный факт, с которым, как с воходом солнца, не надо бороться. Надо просто учитывать в картине мира. Ну и подстраиваться как-нибудь.

Красивая фраза, которую мы приготовили для вас сегодня, а вы сами судите, есть ли тут чем гордиться: ни одна другая российская программа мобильной торговли не дорабатывается так часто, как АСМТ «Наполеон». Ручаемся.
Почему? А все из-за того же курса на кастомизацию, а не на «продукт в коробочке».

Мало того, что для каждого нашего клиента создается отдельный проект. Этот проект еще в большинстве случаев не раз и не два дорабатывается. Потому что клиент наш продукт осваивает, понимает, как ему лучше заточить его под себя, каких функций ему не хватает. Бизнес наших клиентов тоже не стоит на месте – он расширяется, углубляется, меняются цели и задачи. Доработки нужны как воздух.

Вот пример программы для клиента, с которым мы работаем несколько лет. Название компании закрашу, простите, privacy. Двадцать семь раз дорабатывали. И это не предел.


Эта статья – про то, как мы организовали процесс доработки. Про то, как не утонуть в море обновлений, мы говорили в прошлый раз.

А сегодня про то, как не увязнуть в доделках.

Клиент, пользуясь нашим программным продуктом, осознает, что бы ему хотелось изменить, и формулирует нам задачи. В ответ на его задачи мы предлагаем ему варианты. Само по себе наличие задачи еще не означает непременной доработки для нас и денежных трат для клиента. У нас есть такая замечательная штука, как бесплатные рабочие часы наших специалистов для постоянных клиентов. А еще у нас есть большой-пребольшой наработанный функционал в разных вариантах. Скажем, вариантов работы с дебиторской задолженностью пять штук мы только показываем, а сколько их на самом деле – вы удивитесь. То же самое с инкассацией – два показали, остальное в уме.

Но если вдруг клиенту ничего не глянулось и он хочет чего-то принципиально нового – мы готовы. Оцениваем срок и, если надо, стоимость. После чего менеджер назначает специалиста-кодера, который будет осуществлять доработку, и тестировщика, который примет работу. То есть в одной доработке задействованы только три человека, притом менеджер – минимально. Кодер и тестировщик условия и сроки знают, дальше в их работу никто не вмешивается.

В означенный срок клиент получает версию не только готовую, но и проверенную. Это не гарантирует, что ошибок вообще совсем не будет. Бывают всякие ситуации – например, какой-то кусок кода плохо ляжет на какую-то версию OS Android, на которую клиент перешел, а нас не предупредил. Или особенности конкретных коммуникаторов и планшетов, связанные, например, с разрешением экрана – мы стараемся обговаривать с клиентами допустимые варианты, как раз во избежание, но случаи бывают разные.
В целом это исключения, а не правила.

И как показывает наша практика, двух с половиной человек на доработку более чем достаточно. Не надо разводить лишнюю бюрократию и лишний контроль. Если вы можете доверять своим работникам – оставьте их в покое. Они не подведут.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Время автономной работы Android планшета.

Бытует такой миф, что планшеты под управлением Android OS имеют крайне малый срок автономной работы, иными словами заряда аккумулятора хватает ненадолго (пара-тройка часов). Я, могу предположить, откуда появилась такая информация и попытаюсь отчасти если не развеять этот миф, то хотя бы внести ясности. Итак, откуда появился этот миф? Если вспомнить первые аппараты, которые попали на наш рынок (официально и не официально), то подавляющая часть этих устройств была представлена бюджетными моделями, которые отличали низкокачественные экраны, старые версии Android OS и урезанный функционал, но это были планшеты, что-то типа iPad! Особняком стояли дорогие модели от известных производителей (Samsung, Viewsonic и т.д.), эти аппараты отличались по стоимости в разы, но обладали при этом заметно лучшими характеристиками во всём (кроме цены), в особенности в плане автономной работы. Шло время, дорогие аппараты стали терять в цене, радикально "жёлтые" производители стали подтягив...

Фиксация перемещения торговых представителей.

Эта статья уже порядком устарела, вот актуальный вариант . Достаточно часто слышу от клиентов вопросы типа: "я смогу видеть на карте, где был торговый представитель"? Эти вопросы меня уже давно не удивляют, последние несколько лет вопросы слежения за торговыми агентами стали весьма актуальны, и в первую очередь благодаря развитию аппаратной части (коммуникаторы, КПК), встретить сейчас коммуникатор без GPS-приёмника реально сложно. Иными словами, если в коммуникаторе есть такая возможность, то почему её не использовать для слежения? И эта возможность стала использоваться в подавляющем числе проектов мобильной торговли, все разработчики софта стали предлагать "свои уникальные" технологии слежения и отображения. Получил ли заказчик надёжный инструмент контроля полевых сотрудников? Не думаю. Как работает технология GPS (Global Positioning System)? Система GPS функционирует на основе орбитальных спутников, передающих на приёмники находящиеся в устройствах радио си...

Планограмма

Планограмма – это схематическое изображение размещения товара на полке. С планограммами мы сталкиваемся уже давно. В первую очередь это инструмент для работы мерчендайзера, схема расположения товара на полке помогает организовать выкладку в местах продаж.  Сразу хочу сделать акцент на том, что сами планограммы мы или наши продукты не разрабатываем. Однако мы можем использовать готовые схемы в сценарии работы торгового агента. Именно об этом я и хочу сегодня рассказать.  Как может быть использована Планограмма во время визита мерчендайзера в мобильной торговле Наполеон. В рабочем месте руководителя создаются планограммы для типа торговой точки, типизация торговых точек может быть разная. Когда мобильный сотрудник посещает торговую точку у него в его скрипте визита появляется нужный шаг с нужной схемой выкладки. Ее можно не только просмотреть, но и при этом заполнить требуемые значения, например, невозможность применения в точке, или нарушения выкладки и т.п. Конечно же дополнит...

Первое сравнение.

Итак, прошло уже достаточно времени, как я объявил о том, что намереваюсь провести сравнение систем мобильной . Так как никто не предложил соперника, я взял несколько листов бумаги, написал названия систем мобильной торговли и дал выбрать другому нашему специалисту первую попавшуюся, ей стала " ST -Мобильная торговля" 3.0, ну а почему бы и нет. Критерии для первого сравнения, возможно, кому-то покажутся детскими, однако они измеримы и даже интересны, это: время запуска приложений на идентичных устройствах, время на создание заказа и отправку его в офис, количество нажатий (скроллинг приравнял к одному нажатию). Вот результат. 1 критерий – запуск приложения. Результат: АСМТ "Наполеон" – около 1 секунды, " ST -Мобильная торговля" – около 6 секунд. 2 критерий – количество касаний. Тут, думаю, паритет. При этом, разница в тестовых базах обуславливает разное количество уровней вложения номенклатуры, в будущих сравнениях этот критерий учитыв...

Бесплатные программы 2 (такая ли это экономия?)

В продолжение предыдущего сообщения – пример полугодичной давности использования бесплатных (почти бесплатных) программ для торговых представителей. Кондитерскому направлению Ярославского дистрибьютора потребовалось автоматизировать 6 агентов, их выбор пал на программу, первые 5 лицензий которой, отдавались бесплатно (в тестовых целях). По рекомендации разработчика были приобретены коммуникаторы HP iPAQ hw6915, на тот момент самые недорогие из доступных в городе с Интеловским процессором больше 400 МГц (т.к. для работы программы требовались всё те же SQL Server Mobile, .NET Compact Framework). Стоимость этого девайса на тот момент была более 16000 руб. После этого была выдана программа и местному 1С специалисту требовалось только настроить обмен данными… О самой программе говорить не берусь потому как в силу неопределённых причин обмен настроен не был… в течении двух (!) месяцев. Руководство, инвестировав определённую сумму в проект, справедливо требовало результат. В итоге обратили...