К основному контенту

Рутина и как ее организовать.


Обычно когда говорят, что «никто другой, только мы» - это о каком-то поводе для гордости.

Но не всегда. Иногда это просто какой-то неизбежный факт, с которым, как с воходом солнца, не надо бороться. Надо просто учитывать в картине мира. Ну и подстраиваться как-нибудь.

Красивая фраза, которую мы приготовили для вас сегодня, а вы сами судите, есть ли тут чем гордиться: ни одна другая российская программа мобильной торговли не дорабатывается так часто, как АСМТ «Наполеон». Ручаемся.
Почему? А все из-за того же курса на кастомизацию, а не на «продукт в коробочке».

Мало того, что для каждого нашего клиента создается отдельный проект. Этот проект еще в большинстве случаев не раз и не два дорабатывается. Потому что клиент наш продукт осваивает, понимает, как ему лучше заточить его под себя, каких функций ему не хватает. Бизнес наших клиентов тоже не стоит на месте – он расширяется, углубляется, меняются цели и задачи. Доработки нужны как воздух.

Вот пример программы для клиента, с которым мы работаем несколько лет. Название компании закрашу, простите, privacy. Двадцать семь раз дорабатывали. И это не предел.


Эта статья – про то, как мы организовали процесс доработки. Про то, как не утонуть в море обновлений, мы говорили в прошлый раз.

А сегодня про то, как не увязнуть в доделках.

Клиент, пользуясь нашим программным продуктом, осознает, что бы ему хотелось изменить, и формулирует нам задачи. В ответ на его задачи мы предлагаем ему варианты. Само по себе наличие задачи еще не означает непременной доработки для нас и денежных трат для клиента. У нас есть такая замечательная штука, как бесплатные рабочие часы наших специалистов для постоянных клиентов. А еще у нас есть большой-пребольшой наработанный функционал в разных вариантах. Скажем, вариантов работы с дебиторской задолженностью пять штук мы только показываем, а сколько их на самом деле – вы удивитесь. То же самое с инкассацией – два показали, остальное в уме.

Но если вдруг клиенту ничего не глянулось и он хочет чего-то принципиально нового – мы готовы. Оцениваем срок и, если надо, стоимость. После чего менеджер назначает специалиста-кодера, который будет осуществлять доработку, и тестировщика, который примет работу. То есть в одной доработке задействованы только три человека, притом менеджер – минимально. Кодер и тестировщик условия и сроки знают, дальше в их работу никто не вмешивается.

В означенный срок клиент получает версию не только готовую, но и проверенную. Это не гарантирует, что ошибок вообще совсем не будет. Бывают всякие ситуации – например, какой-то кусок кода плохо ляжет на какую-то версию OS Android, на которую клиент перешел, а нас не предупредил. Или особенности конкретных коммуникаторов и планшетов, связанные, например, с разрешением экрана – мы стараемся обговаривать с клиентами допустимые варианты, как раз во избежание, но случаи бывают разные.
В целом это исключения, а не правила.

И как показывает наша практика, двух с половиной человек на доработку более чем достаточно. Не надо разводить лишнюю бюрократию и лишний контроль. Если вы можете доверять своим работникам – оставьте их в покое. Они не подведут.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Фиксация перемещения торговых представителей.

Эта статья уже порядком устарела, вот актуальный вариант . Достаточно часто слышу от клиентов вопросы типа: "я смогу видеть на карте, где был торговый представитель"? Эти вопросы меня уже давно не удивляют, последние несколько лет вопросы слежения за торговыми агентами стали весьма актуальны, и в первую очередь благодаря развитию аппаратной части (коммуникаторы, КПК), встретить сейчас коммуникатор без GPS-приёмника реально сложно. Иными словами, если в коммуникаторе есть такая возможность, то почему её не использовать для слежения? И эта возможность стала использоваться в подавляющем числе проектов мобильной торговли, все разработчики софта стали предлагать "свои уникальные" технологии слежения и отображения. Получил ли заказчик надёжный инструмент контроля полевых сотрудников? Не думаю. Как работает технология GPS (Global Positioning System)? Система GPS функционирует на основе орбитальных спутников, передающих на приёмники находящиеся в устройствах радио си...

Топ 5. Что используют вместо стилуса.

Стилус для торгового представителя практически расходный материал, он часто теряется, ломается (чаще телескопический)… Однако без него весьма сложно пользоваться КПК с сенсорным экраном. В идеале, конечно, стоит озаботиться покупкой нового, причём для конкретной модели коммуникатора (КПК) найти его бывает проблематично, а не родной может не подойти по размеру держателя, что грозит скорой потерей оного. Вот рейтинг того, чем пользуются торговые агенты в отсутствии стилуса: 1 Палец. Вернее не сам палец, а ноготь на нём… весьма гуманный, но, без определённой сноровки, сложный способ управления мобильным помощником. 2 Шариковая ручка (с убранным стержнем). Хорошо, что стержень убран, так, по крайней мере, вреда экрану наносится меньше, правда может страдать точность попаданий в нужный сектор (особенно при небольшом экране). 3 Шариковая ручка с выдвинутым стержнем (карандаш). Это уже варварский способ, позволяющий довольно быстро прикончить экран, к тому же – весьма неряшливый, бывает, чт...

Резервное копирование данных в "Наполеон"

Коллеги, доброго дня! К нам периодически обращаются технические специалисты, обслуживающие на стороне заказчика АСМТ «Наполеон», с  просьбой реализовать технологию бэкапа базы приложения внутри нашей системы. Конечно же, бэкап доступен каждому сторонними средствами. Но почему бы не заложить эту возможность уже в само решение? Мы тоже так подумали, и сделали это. Теперь во всех проектах начиная с июня 2020 года, эта технология уже встроена в наш сервер. Как это выглядит? В настройках сервера появилась кнопка «Резервное копирование». Выбрав эти настройки, можно задать каталог для копирования базы, количество копий, а также настроить расписание для копирования. В итоге никаких действий по остановке службы сервера комплекса «Наполеон» не требуется, и все происходит в автоматическом режиме. Технология протестирована и выходит в тираж. Оригинал статьи:  https://grsoft.ru/buckup-napoleon-base/

Время автономной работы Android планшета.

Бытует такой миф, что планшеты под управлением Android OS имеют крайне малый срок автономной работы, иными словами заряда аккумулятора хватает ненадолго (пара-тройка часов). Я, могу предположить, откуда появилась такая информация и попытаюсь отчасти если не развеять этот миф, то хотя бы внести ясности. Итак, откуда появился этот миф? Если вспомнить первые аппараты, которые попали на наш рынок (официально и не официально), то подавляющая часть этих устройств была представлена бюджетными моделями, которые отличали низкокачественные экраны, старые версии Android OS и урезанный функционал, но это были планшеты, что-то типа iPad! Особняком стояли дорогие модели от известных производителей (Samsung, Viewsonic и т.д.), эти аппараты отличались по стоимости в разы, но обладали при этом заметно лучшими характеристиками во всём (кроме цены), в особенности в плане автономной работы. Шло время, дорогие аппараты стали терять в цене, радикально "жёлтые" производители стали подтягив...

Первое сравнение.

Итак, прошло уже достаточно времени, как я объявил о том, что намереваюсь провести сравнение систем мобильной . Так как никто не предложил соперника, я взял несколько листов бумаги, написал названия систем мобильной торговли и дал выбрать другому нашему специалисту первую попавшуюся, ей стала " ST -Мобильная торговля" 3.0, ну а почему бы и нет. Критерии для первого сравнения, возможно, кому-то покажутся детскими, однако они измеримы и даже интересны, это: время запуска приложений на идентичных устройствах, время на создание заказа и отправку его в офис, количество нажатий (скроллинг приравнял к одному нажатию). Вот результат. 1 критерий – запуск приложения. Результат: АСМТ "Наполеон" – около 1 секунды, " ST -Мобильная торговля" – около 6 секунд. 2 критерий – количество касаний. Тут, думаю, паритет. При этом, разница в тестовых базах обуславливает разное количество уровней вложения номенклатуры, в будущих сравнениях этот критерий учитыв...