К основному контенту

Когда деньгами, а когда натурой...



Поставляя товар в торговые точки, рано или поздно компания сталкивается с таким не самым приятным моментом, как возврат товара. Причины могут быть самые разные: порча товара, истечение срока реализации, бывают даже случаи, когда товар забирается обратно в счет долга. У многих компаний этот процесс происходит параллельно мобильной торговле, никак с ней не пересекаясь – переговоры о возврате ведутся торговой точкой непосредственно с офисом, забирать товар приезжает специальный человек с кипой подходящих к случаю документов.

Вообще-то, мы можем автоматизировать этот процесс. И многие наши клиенты заказывают такую автоматизацию, потому что это действительно удобно – не тратить лишнего времени, сократить цепочку действий, упростить процесс. Пусть торговый представитель, заходящий в торговую точку по своим делам, заодно и товар заберет, и все нужные документы составит прямо на месте.

Как всегда, наш главный ориентир – потребности заказчика. Мы берем за основу тот процесс возврата, который у него налажен на момент обращения к нам, и пытаемся «воспроизвести» его в программе. Наша цель – провести автоматизацию с минимальными неудобствами для заказчика, так, чтобы ему не пришлось перекраивать из-за нее привычный ритм работы.

Поэтому у нас ну просто огромное количество вариантов, и оно растет с каждым новым клиентом. Даже теряемся, что вам показывать.

Начнем с самого простого варианта, когда надо просто забрать какой-то товар: агент нажимает кнопку «Возврат», попадает в окно создания документа…

… в самом наипростейшем, примитивнейшем варианте тут только поле выбора даты и поле для комментария. После чего агент жмет «ОК» и переходит к списку товаров…

… где указывает, каких товаров и сколько возвращается. Все автоматизировано донельзя – агент тыкает в строку с названием товара, перед ним появляется вот такой «калькулятор», где он указывает число. На выходе у агента вот такой аккуратненький списочек:

На всех этапах возможны варианты. Тут, например, можем сразу прикрутить какую-нибудь автоматически заполняющуюся печатную форму, чтобы сразу распечатать бумажный вариант накладной и проставить все подписи и печати. Но общий смысл документа все равно простой – мы зафиксировали, что мы вернули такие-то товарные позиции в таком-то количестве.

Более сложный вариант – например, привязать возвраты к накладным. Тогда агент будет выбирать не из общего прайс-листа, а только из списка товаров, входящих в какую-то конкретную накладную.

В карточке товара, например, укажем не только номер этой накладной, но и дату поставки (для скоропортящихся продуктов это важно), и количество поставленной продукции.

Или такой вариант – допустим, нам не важна конкретная накладная, достаточно даты отгрузки. Но нужно скрупулезно зафиксировать, почему товар возвращается, что с ним не так. Эту фиксацию мы тоже успешно автоматизируем. Например, вот так:

В этом примере пункты «Качество» и «Причина» выбираются из списков:

Вместо списков, опять же, могут быть поля для комментариев, буквенно-цифровые коды, да что угодно.

На этом остановимся. Статья получается сумбурной, но тут ведь как: показываешь самый простой вариант – тут же хочется начать рассказывать, как это можно все красиво усложнить, обвешать фишечками и рюшечками. А покажешь сложный вариант – а он ведь, на самом деле, мало кому нужен. Большинство серьезных людей предпочитают простые варианты, чтобы все было наглядно и понятно, и у агентов не было шанса запутаться и накосячить.

Словом, надеемся, что эти заметки запустили вашу фантазию в нужном направлении. И если у вас появилось желание автоматизировать процесс возврата – пишите, звоните, нам есть что предложить.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Фиксация перемещения торговых представителей.

Эта статья уже порядком устарела, вот актуальный вариант . Достаточно часто слышу от клиентов вопросы типа: "я смогу видеть на карте, где был торговый представитель"? Эти вопросы меня уже давно не удивляют, последние несколько лет вопросы слежения за торговыми агентами стали весьма актуальны, и в первую очередь благодаря развитию аппаратной части (коммуникаторы, КПК), встретить сейчас коммуникатор без GPS-приёмника реально сложно. Иными словами, если в коммуникаторе есть такая возможность, то почему её не использовать для слежения? И эта возможность стала использоваться в подавляющем числе проектов мобильной торговли, все разработчики софта стали предлагать "свои уникальные" технологии слежения и отображения. Получил ли заказчик надёжный инструмент контроля полевых сотрудников? Не думаю. Как работает технология GPS (Global Positioning System)? Система GPS функционирует на основе орбитальных спутников, передающих на приёмники находящиеся в устройствах радио си...

Топ 5. Что используют вместо стилуса.

Стилус для торгового представителя практически расходный материал, он часто теряется, ломается (чаще телескопический)… Однако без него весьма сложно пользоваться КПК с сенсорным экраном. В идеале, конечно, стоит озаботиться покупкой нового, причём для конкретной модели коммуникатора (КПК) найти его бывает проблематично, а не родной может не подойти по размеру держателя, что грозит скорой потерей оного. Вот рейтинг того, чем пользуются торговые агенты в отсутствии стилуса: 1 Палец. Вернее не сам палец, а ноготь на нём… весьма гуманный, но, без определённой сноровки, сложный способ управления мобильным помощником. 2 Шариковая ручка (с убранным стержнем). Хорошо, что стержень убран, так, по крайней мере, вреда экрану наносится меньше, правда может страдать точность попаданий в нужный сектор (особенно при небольшом экране). 3 Шариковая ручка с выдвинутым стержнем (карандаш). Это уже варварский способ, позволяющий довольно быстро прикончить экран, к тому же – весьма неряшливый, бывает, чт...

Резервное копирование данных в "Наполеон"

Коллеги, доброго дня! К нам периодически обращаются технические специалисты, обслуживающие на стороне заказчика АСМТ «Наполеон», с  просьбой реализовать технологию бэкапа базы приложения внутри нашей системы. Конечно же, бэкап доступен каждому сторонними средствами. Но почему бы не заложить эту возможность уже в само решение? Мы тоже так подумали, и сделали это. Теперь во всех проектах начиная с июня 2020 года, эта технология уже встроена в наш сервер. Как это выглядит? В настройках сервера появилась кнопка «Резервное копирование». Выбрав эти настройки, можно задать каталог для копирования базы, количество копий, а также настроить расписание для копирования. В итоге никаких действий по остановке службы сервера комплекса «Наполеон» не требуется, и все происходит в автоматическом режиме. Технология протестирована и выходит в тираж. Оригинал статьи:  https://grsoft.ru/buckup-napoleon-base/

Время автономной работы Android планшета.

Бытует такой миф, что планшеты под управлением Android OS имеют крайне малый срок автономной работы, иными словами заряда аккумулятора хватает ненадолго (пара-тройка часов). Я, могу предположить, откуда появилась такая информация и попытаюсь отчасти если не развеять этот миф, то хотя бы внести ясности. Итак, откуда появился этот миф? Если вспомнить первые аппараты, которые попали на наш рынок (официально и не официально), то подавляющая часть этих устройств была представлена бюджетными моделями, которые отличали низкокачественные экраны, старые версии Android OS и урезанный функционал, но это были планшеты, что-то типа iPad! Особняком стояли дорогие модели от известных производителей (Samsung, Viewsonic и т.д.), эти аппараты отличались по стоимости в разы, но обладали при этом заметно лучшими характеристиками во всём (кроме цены), в особенности в плане автономной работы. Шло время, дорогие аппараты стали терять в цене, радикально "жёлтые" производители стали подтягив...

Первое сравнение.

Итак, прошло уже достаточно времени, как я объявил о том, что намереваюсь провести сравнение систем мобильной . Так как никто не предложил соперника, я взял несколько листов бумаги, написал названия систем мобильной торговли и дал выбрать другому нашему специалисту первую попавшуюся, ей стала " ST -Мобильная торговля" 3.0, ну а почему бы и нет. Критерии для первого сравнения, возможно, кому-то покажутся детскими, однако они измеримы и даже интересны, это: время запуска приложений на идентичных устройствах, время на создание заказа и отправку его в офис, количество нажатий (скроллинг приравнял к одному нажатию). Вот результат. 1 критерий – запуск приложения. Результат: АСМТ "Наполеон" – около 1 секунды, " ST -Мобильная торговля" – около 6 секунд. 2 критерий – количество касаний. Тут, думаю, паритет. При этом, разница в тестовых базах обуславливает разное количество уровней вложения номенклатуры, в будущих сравнениях этот критерий учитыв...