К основному контенту

«Погладь разработчика», выпуск 7



Хорошего дня и приятного лета! Для тех, кто еще не на пляже у моря, новый выпуск рубрики «Погладь разработчика».
А кто уже на пляже у моря – не торопитесь, отдыхайте. Мы-то знаем, что если у фирмы дела идут хорошо, темп работы от сезона не зависит. Успеете еще погрузиться в дела, ловите краткий момент, когда можно о них не думать. В общем, нашу статью потом почитаете.

Три новинки на сегодня:

1) «Агенты такие невнимательные! Все время забудут обновить АПК, и то закажут что-то, чего на складе уже нет, то с неправильной информацией о дебиторке работают. «А я вроде недавно обновлялся…». Ага, «недавно»! Вчера!»

Ну что тут скажешь кроме того, что все мы люди,  невнимательные и самонадеянные. Но агенту мы можем помочь. Например, вот так:


Это обычное окно синхронизации приложения «Наполеон» на КПК агентов.


А это – с нашей новой фишкой, созданной специально для помощи агентам-растяпам. Теперь напротив каждого типа документа проставляется дата и время последней синхронизации. И если вы накажете своим агентам обновлять информации по остаткам или дебиторке не реже раза в три часа, он легко проконтролирует себя по этим заметкам.

2) «Статус – статусом, а процесс – процессом».
В базовой версии программы у документа могут быть три статуса: «не отправлен» (на сервер), «отправлен» и «в обработке» (значит, уже поступил в учетную систему и что-то там с ним происходит).

Часто для удобства всех работающих с заказом – от агента, который его составил, до водителя, который его привез в торговую точку – статусов в учетной системе гораздо больше. Например «проведен», «не проведен», «отгружен», «не отгружен», «отправлен в наборку» и т.д. Их может быть довольно много, а еще к ним могут приписываться комментарии.
Что делать бедному агенту? Он в конце рабочего дня видит кучу заказов, которые имеют разные статусы, а для него выглядят одинаково. Вот так:


Рассматривать каждый «вручную»? Долго. Нашим программистам придумать и ввести в систему значок под каждый статус? Но мы же не знаем, с какими статусами наши клиенты будут работать в этом месяце. А в следующем году?

Поэтому мы дали агенту маленькую приятную фишку – набор значков для статусов. Теперь он может сам выбрать симпатичный ему значок и проассоциировать с новым статусом. Выглядит это вот так:


И так становится гораздо веселее, правда? Впрочем, «веселее» - это бонус. Главное, что становится понятнее. Потому что каждый значок – это определенный статус документа.


При этом программа запоминает выбор агента, и впредь всем документам с таким статусом будет присваивать указанный значок.


3) «Работа по сценарию – это очень удобно, позволяет не думать о том, что торговый представитель что-то забудет оформить. Но иногда он не может составить какой-то документ не по своей вине. Что тогда? Программа-то не даст «перескочить» через документ и работать дальше»

Вообще-то НАША программа – даст. Мы эту фишку реализовали очень давно, еще когда сценарии работы для торговых представителей получили среди наших клиентов широкую популярность. Тогда этот баг и всплыл.

Но спрашивающий прав в том, что мы как-то забыли этим похвастаться. Исправляем.

Итак, перед вами окошко программы «Наполеон – Менеджер», в котором руководитель составляет сценарии для агентов. Обратите внимание на столбик квадратиков слева. Часть из них маркированы, часть нет.
Галочка означает, что данный пункт сценария будет обязательным и его нельзя пропустить.
Отсутствие галочки означает, что пропустить можно.


На КПК агента это будет выглядеть так. Знакговорит то том, что этот пункт можно пропустить.


На сегодня все. Оставайтесь с нами и не стесняйтесь комментировать. Помните: больше откликов от читателей – больше новых статей в нашем блоге.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Время автономной работы Android планшета.

Бытует такой миф, что планшеты под управлением Android OS имеют крайне малый срок автономной работы, иными словами заряда аккумулятора хватает ненадолго (пара-тройка часов). Я, могу предположить, откуда появилась такая информация и попытаюсь отчасти если не развеять этот миф, то хотя бы внести ясности. Итак, откуда появился этот миф? Если вспомнить первые аппараты, которые попали на наш рынок (официально и не официально), то подавляющая часть этих устройств была представлена бюджетными моделями, которые отличали низкокачественные экраны, старые версии Android OS и урезанный функционал, но это были планшеты, что-то типа iPad! Особняком стояли дорогие модели от известных производителей (Samsung, Viewsonic и т.д.), эти аппараты отличались по стоимости в разы, но обладали при этом заметно лучшими характеристиками во всём (кроме цены), в особенности в плане автономной работы. Шло время, дорогие аппараты стали терять в цене, радикально "жёлтые" производители стали подтягив...

Фиксация перемещения торговых представителей.

Эта статья уже порядком устарела, вот актуальный вариант . Достаточно часто слышу от клиентов вопросы типа: "я смогу видеть на карте, где был торговый представитель"? Эти вопросы меня уже давно не удивляют, последние несколько лет вопросы слежения за торговыми агентами стали весьма актуальны, и в первую очередь благодаря развитию аппаратной части (коммуникаторы, КПК), встретить сейчас коммуникатор без GPS-приёмника реально сложно. Иными словами, если в коммуникаторе есть такая возможность, то почему её не использовать для слежения? И эта возможность стала использоваться в подавляющем числе проектов мобильной торговли, все разработчики софта стали предлагать "свои уникальные" технологии слежения и отображения. Получил ли заказчик надёжный инструмент контроля полевых сотрудников? Не думаю. Как работает технология GPS (Global Positioning System)? Система GPS функционирует на основе орбитальных спутников, передающих на приёмники находящиеся в устройствах радио си...

Планограмма

Планограмма – это схематическое изображение размещения товара на полке. С планограммами мы сталкиваемся уже давно. В первую очередь это инструмент для работы мерчендайзера, схема расположения товара на полке помогает организовать выкладку в местах продаж.  Сразу хочу сделать акцент на том, что сами планограммы мы или наши продукты не разрабатываем. Однако мы можем использовать готовые схемы в сценарии работы торгового агента. Именно об этом я и хочу сегодня рассказать.  Как может быть использована Планограмма во время визита мерчендайзера в мобильной торговле Наполеон. В рабочем месте руководителя создаются планограммы для типа торговой точки, типизация торговых точек может быть разная. Когда мобильный сотрудник посещает торговую точку у него в его скрипте визита появляется нужный шаг с нужной схемой выкладки. Ее можно не только просмотреть, но и при этом заполнить требуемые значения, например, невозможность применения в точке, или нарушения выкладки и т.п. Конечно же дополнит...

Первое сравнение.

Итак, прошло уже достаточно времени, как я объявил о том, что намереваюсь провести сравнение систем мобильной . Так как никто не предложил соперника, я взял несколько листов бумаги, написал названия систем мобильной торговли и дал выбрать другому нашему специалисту первую попавшуюся, ей стала " ST -Мобильная торговля" 3.0, ну а почему бы и нет. Критерии для первого сравнения, возможно, кому-то покажутся детскими, однако они измеримы и даже интересны, это: время запуска приложений на идентичных устройствах, время на создание заказа и отправку его в офис, количество нажатий (скроллинг приравнял к одному нажатию). Вот результат. 1 критерий – запуск приложения. Результат: АСМТ "Наполеон" – около 1 секунды, " ST -Мобильная торговля" – около 6 секунд. 2 критерий – количество касаний. Тут, думаю, паритет. При этом, разница в тестовых базах обуславливает разное количество уровней вложения номенклатуры, в будущих сравнениях этот критерий учитыв...

Бесплатные программы 2 (такая ли это экономия?)

В продолжение предыдущего сообщения – пример полугодичной давности использования бесплатных (почти бесплатных) программ для торговых представителей. Кондитерскому направлению Ярославского дистрибьютора потребовалось автоматизировать 6 агентов, их выбор пал на программу, первые 5 лицензий которой, отдавались бесплатно (в тестовых целях). По рекомендации разработчика были приобретены коммуникаторы HP iPAQ hw6915, на тот момент самые недорогие из доступных в городе с Интеловским процессором больше 400 МГц (т.к. для работы программы требовались всё те же SQL Server Mobile, .NET Compact Framework). Стоимость этого девайса на тот момент была более 16000 руб. После этого была выдана программа и местному 1С специалисту требовалось только настроить обмен данными… О самой программе говорить не берусь потому как в силу неопределённых причин обмен настроен не был… в течении двух (!) месяцев. Руководство, инвестировав определённую сумму в проект, справедливо требовало результат. В итоге обратили...