К основному контенту

GPS-слежение. Создание заказа в точке.

Здравствуйте, дорогие читатели. Сегодня я хочу затронуть модную в последнее время тему – запрет создания заказа без получения GPS координат близких к торговой точке, и естественно подробно разобрать эту функцию. 

Что это такое: В мобильном приложении есть данные о GPS координатах торговой точки, и есть данные, получаемые устройством о текущих GPS координатах. Мобильное приложение сравнивает эти координаты, и если их разница укладывается в заданную погрешность – разрешает создать заказ, если не укладывается – не разрешает создать заказ. 

Данный функционал не уникален, кто-то из разработчиков его анонсировал несколько лет назад, кто-то недавно. У кого то (например, у нас) его нет :) Лично я считаю, что этот функционал не работает. 

Для чего этот функционал нужен? На мой взгляд, это некая воспитательная мера для нерадивого торгового представителя, который любит свой уютный диван и не любит ездить к своим клиентам. 
То есть руководитель этого торгового представителя не словами и внятно формулирует требование посещения клиентов, а возлагает это на программу, которая не даст создать заказ в нужный для ТП (а может быть и для клиента) момент. Дальше по задумке авторов этот нерадивый ТП усовестится и поедет в поля, иначе останется без заказов. 

Вроде бы всё гладко, но почему это не работает: 
1. Нужно держать актуальный список GPS координат торговых точек иначе смысл задумки теряется (надеюсь, разработчики не ограничивают создание документов на точки без заведённых координат). Поручить эту задачу он-лайн сервису тоже не выход, он работает по корректным адресам и не всегда – то есть контроль нужен всё равно. 
2. Нужно исключить возможность пользования программ генерирующих фиктивные координаты GPS, их десятки в сети. Программа позволяет выбрать место на карте и отдать координату этого места вместо реальных координат GPS. Установить и использовать не сложнее, чем «пасьянс косынку». И если вы думаете, что это проблема надуманная – вот вам кусочек статистики запросов этого блога: 


Если вы вспомните про приложения типа "Киоска", то я напомню, это не прошивка, это такое же приложение, установленное на устройство. Я, например, знаю как можно "вырубить" это приложение и вернуться к стандартному лаунчеру. 
3. Нужно быть уверенным в корректности работы оборудования. Сейчас каждый второй к месту и не впопад использует аббревиатуру BYOD провозглашая тем самым возможность использования зоопарка устройств (не новых, откровенно китайских, самых дешёвых и т.д.) и если вы работали с зоопарком устройств, то должны знать, GPS в них может работать несколько по-разному. 
4. Нужно быть готовым к непредвиденным факторам. Обновилась прошивка, позвонил клиент со срочным заказом с другой части города (это не хорошо, но возможно же в предпраздничные дни) и т.д. 

В итоге всё очень красиво и здорово выглядит на презентации, а в реальной работе получаем нечто подобное. 


Я всегда удивляюсь таким инициативам. КПК в руки дали, но заказ не создать. Это ж первично должно быть, это ж деньги и лояльность клиентов! 

Как мы решаем вопрос посещения торговых точек. 
Во-первых, мы никогда не запрещаем создавать документ. Мы можем попросить уточнить координату, если вдруг устройство включили уже у клиента (за это, кстати, можно будет выдать подзатыльник вечером, эти данные есть у руководителя). Кстати, из лога действий торгового представителя так же будет понятно и то, мог использовать для обмана программу типа Fake GPS или нет (если перед каждым заказом приложение вновь запускалось - это повод заподозрить торгового представителя в мухлеже).
Во-вторых, мы делаем невыгодным "мухлёж" с GPS, так как он не имеет смысла. Как так происходит? 
1. Это сценарий. 

Его нельзя игнорировать. В нём есть обязательный пункт – создание фото отчёта. Выбрать фото из каталога нельзя, есть одна кнопка в интерфейсе мобильной торговли – сделать фото. Таким образом, дома работать уже не вариант, нужны подопытные магазины для создания фото отчётов. 

2. Это отчёт о дневном маршруте, в нём не только трек, но и как раз сравнение адресов или координат торговых точек и координат документов. 


Одного взгляда может хватить, чтобы понять обман торгового представителя. На основе данных этих треков мы формируем отчёт о рабочем пробеге, а руководитель может компенсировать ГСМ исходя из GPS пробега. То есть торговому агенту невыгодно отключать GPS и всячески пропадать. 

3. Это вариант догоняющего аудита в мобильном приложении руководителя. 


Супервайзер периодически ходит по пятам торгового представителя (в прямом смысле, есть даже данные о расстоянии до торгового представителя) и проверяет в режиме реального времени его заказы, фото-отчёты, данные аудита точки. И помимо остальных целей догоняющего аудита получает представление о том, а был ли он в торговой точке сегодня? Полчаса назад? 

Это не все наши "фишки", но этого уже будет достаточно для того, чтобы быть уверенным в том, что агенты клиентов не забыли и в точках работают. Если один или несколько этих "тестов" торговый представитель проваливает – это уже административная работа в виде штрафов или даже расстрелов. 
Да, увольнение сотрудника и поиск нового это не просто, а как вы посмотрите на то, как ваш "лентяй", за полгода использования приложения Fake GPS потерял треть клиентов на своей территории? 

Я знаю, что блог читают многие наши клиенты, поэтому хочу предложить небольшую акцию. Если вы, прочитав эту статью не нашли её убедительной и у вас есть желание попробовать на своём проекте функцию ограничения создания документов по GPS – свяжитесь со мной. 

До новых встреч!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Время автономной работы Android планшета.

Бытует такой миф, что планшеты под управлением Android OS имеют крайне малый срок автономной работы, иными словами заряда аккумулятора хватает ненадолго (пара-тройка часов). Я, могу предположить, откуда появилась такая информация и попытаюсь отчасти если не развеять этот миф, то хотя бы внести ясности. Итак, откуда появился этот миф? Если вспомнить первые аппараты, которые попали на наш рынок (официально и не официально), то подавляющая часть этих устройств была представлена бюджетными моделями, которые отличали низкокачественные экраны, старые версии Android OS и урезанный функционал, но это были планшеты, что-то типа iPad! Особняком стояли дорогие модели от известных производителей (Samsung, Viewsonic и т.д.), эти аппараты отличались по стоимости в разы, но обладали при этом заметно лучшими характеристиками во всём (кроме цены), в особенности в плане автономной работы. Шло время, дорогие аппараты стали терять в цене, радикально "жёлтые" производители стали подтягив...

Фиксация перемещения торговых представителей.

Эта статья уже порядком устарела, вот актуальный вариант . Достаточно часто слышу от клиентов вопросы типа: "я смогу видеть на карте, где был торговый представитель"? Эти вопросы меня уже давно не удивляют, последние несколько лет вопросы слежения за торговыми агентами стали весьма актуальны, и в первую очередь благодаря развитию аппаратной части (коммуникаторы, КПК), встретить сейчас коммуникатор без GPS-приёмника реально сложно. Иными словами, если в коммуникаторе есть такая возможность, то почему её не использовать для слежения? И эта возможность стала использоваться в подавляющем числе проектов мобильной торговли, все разработчики софта стали предлагать "свои уникальные" технологии слежения и отображения. Получил ли заказчик надёжный инструмент контроля полевых сотрудников? Не думаю. Как работает технология GPS (Global Positioning System)? Система GPS функционирует на основе орбитальных спутников, передающих на приёмники находящиеся в устройствах радио си...

Планограмма

Планограмма – это схематическое изображение размещения товара на полке. С планограммами мы сталкиваемся уже давно. В первую очередь это инструмент для работы мерчендайзера, схема расположения товара на полке помогает организовать выкладку в местах продаж.  Сразу хочу сделать акцент на том, что сами планограммы мы или наши продукты не разрабатываем. Однако мы можем использовать готовые схемы в сценарии работы торгового агента. Именно об этом я и хочу сегодня рассказать.  Как может быть использована Планограмма во время визита мерчендайзера в мобильной торговле Наполеон. В рабочем месте руководителя создаются планограммы для типа торговой точки, типизация торговых точек может быть разная. Когда мобильный сотрудник посещает торговую точку у него в его скрипте визита появляется нужный шаг с нужной схемой выкладки. Ее можно не только просмотреть, но и при этом заполнить требуемые значения, например, невозможность применения в точке, или нарушения выкладки и т.п. Конечно же дополнит...

Первое сравнение.

Итак, прошло уже достаточно времени, как я объявил о том, что намереваюсь провести сравнение систем мобильной . Так как никто не предложил соперника, я взял несколько листов бумаги, написал названия систем мобильной торговли и дал выбрать другому нашему специалисту первую попавшуюся, ей стала " ST -Мобильная торговля" 3.0, ну а почему бы и нет. Критерии для первого сравнения, возможно, кому-то покажутся детскими, однако они измеримы и даже интересны, это: время запуска приложений на идентичных устройствах, время на создание заказа и отправку его в офис, количество нажатий (скроллинг приравнял к одному нажатию). Вот результат. 1 критерий – запуск приложения. Результат: АСМТ "Наполеон" – около 1 секунды, " ST -Мобильная торговля" – около 6 секунд. 2 критерий – количество касаний. Тут, думаю, паритет. При этом, разница в тестовых базах обуславливает разное количество уровней вложения номенклатуры, в будущих сравнениях этот критерий учитыв...

Бесплатные программы 2 (такая ли это экономия?)

В продолжение предыдущего сообщения – пример полугодичной давности использования бесплатных (почти бесплатных) программ для торговых представителей. Кондитерскому направлению Ярославского дистрибьютора потребовалось автоматизировать 6 агентов, их выбор пал на программу, первые 5 лицензий которой, отдавались бесплатно (в тестовых целях). По рекомендации разработчика были приобретены коммуникаторы HP iPAQ hw6915, на тот момент самые недорогие из доступных в городе с Интеловским процессором больше 400 МГц (т.к. для работы программы требовались всё те же SQL Server Mobile, .NET Compact Framework). Стоимость этого девайса на тот момент была более 16000 руб. После этого была выдана программа и местному 1С специалисту требовалось только настроить обмен данными… О самой программе говорить не берусь потому как в силу неопределённых причин обмен настроен не был… в течении двух (!) месяцев. Руководство, инвестировав определённую сумму в проект, справедливо требовало результат. В итоге обратили...