К основному контенту

Тренды в мобильной торговле


Как  известно, всё течет, все меняется. Новинки становятся неактуальными, а то, что когда-то казалось совершенным бредом, на пике моды. Так во всем, даже в мобильной торговле. Мы решили немного порассуждать  сегодня об этом - что же есть нового, модного и интересного в мобильной торговле? Какие существуют тренды на данный момент?
Когда-то давно, когда мобильная торговля только начала появляться, основным трендом был online и возможность оперативно передавать данные в информационную систему предприятия.  Сейчас, конечно, уже другие векторы развития  направлений по автоматизации торговых представителей.
На наш взгляд, в первую очередь, надо отметить скриптование. Явно виден тот факт, что все больше компаний желает максимально роботизировать и наложить сценарий  на все действия мобильных сотрудников  в полях. Чаще всего это, конечно, касается, мерчандайзеров, менее квалифицированных сотрудников, которым не надо "много думать", но надо много делать. Все это в итоге должно повлиять на экономию и эффективность.
Второе, о чем хочется сказать, это кастомизация. Мы явно отмечаем, что  многие лидеры российского рынка уже заявляют о том, что они разворачиваются в сторону проектов для конкретных заказчиков. Кто-то рекламирует свои платформы, кто-то их давно выпустил, но тем не менее все это говорит о том, что достичь хорошего качества только настройками мэйнстримной версии не получается.
Третий тренд-эффективность. И здесь мы говорим не об экономии ресурсов, а о возможности заработать на них. Иными словами, мы не стараемся сэкономить пробеги торговых представителей ( как следствие бензина), мы стараемся, чтобы торговый представитель приехал ко всем клиентам и оформил  у них заказ. Когда к ним приехать и зачем - это как раз и вкладываем в понятие "правильной эффективности".
Ну, а что же мы видим дальше? Какое возможно развитие мобильной торговли?
На наш взгляд,  будет однозначно присутствовать  тренд, связанный с нейронными сетями и искусственным интеллектом. Прикладной результат их работы можно  и сейчас наблюдать.


Уже есть проекты, которые доказываю свою эффективность. Они, конечно, на стадии становления и тестирования, но, тем не менее, они помогают  значительно упростить и улучшить труд мобильных сотрудников.
А какие, по вашему мнению, ещё есть на данный момент актуальные направления в мобильной торговле?  С удовольствием   будем ждать комментарии.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Время автономной работы Android планшета.

Бытует такой миф, что планшеты под управлением Android OS имеют крайне малый срок автономной работы, иными словами заряда аккумулятора хватает ненадолго (пара-тройка часов). Я, могу предположить, откуда появилась такая информация и попытаюсь отчасти если не развеять этот миф, то хотя бы внести ясности. Итак, откуда появился этот миф? Если вспомнить первые аппараты, которые попали на наш рынок (официально и не официально), то подавляющая часть этих устройств была представлена бюджетными моделями, которые отличали низкокачественные экраны, старые версии Android OS и урезанный функционал, но это были планшеты, что-то типа iPad! Особняком стояли дорогие модели от известных производителей (Samsung, Viewsonic и т.д.), эти аппараты отличались по стоимости в разы, но обладали при этом заметно лучшими характеристиками во всём (кроме цены), в особенности в плане автономной работы. Шло время, дорогие аппараты стали терять в цене, радикально "жёлтые" производители стали подтягив...

Фиксация перемещения торговых представителей.

Эта статья уже порядком устарела, вот актуальный вариант . Достаточно часто слышу от клиентов вопросы типа: "я смогу видеть на карте, где был торговый представитель"? Эти вопросы меня уже давно не удивляют, последние несколько лет вопросы слежения за торговыми агентами стали весьма актуальны, и в первую очередь благодаря развитию аппаратной части (коммуникаторы, КПК), встретить сейчас коммуникатор без GPS-приёмника реально сложно. Иными словами, если в коммуникаторе есть такая возможность, то почему её не использовать для слежения? И эта возможность стала использоваться в подавляющем числе проектов мобильной торговли, все разработчики софта стали предлагать "свои уникальные" технологии слежения и отображения. Получил ли заказчик надёжный инструмент контроля полевых сотрудников? Не думаю. Как работает технология GPS (Global Positioning System)? Система GPS функционирует на основе орбитальных спутников, передающих на приёмники находящиеся в устройствах радио си...

Планограмма

Планограмма – это схематическое изображение размещения товара на полке. С планограммами мы сталкиваемся уже давно. В первую очередь это инструмент для работы мерчендайзера, схема расположения товара на полке помогает организовать выкладку в местах продаж.  Сразу хочу сделать акцент на том, что сами планограммы мы или наши продукты не разрабатываем. Однако мы можем использовать готовые схемы в сценарии работы торгового агента. Именно об этом я и хочу сегодня рассказать.  Как может быть использована Планограмма во время визита мерчендайзера в мобильной торговле Наполеон. В рабочем месте руководителя создаются планограммы для типа торговой точки, типизация торговых точек может быть разная. Когда мобильный сотрудник посещает торговую точку у него в его скрипте визита появляется нужный шаг с нужной схемой выкладки. Ее можно не только просмотреть, но и при этом заполнить требуемые значения, например, невозможность применения в точке, или нарушения выкладки и т.п. Конечно же дополнит...

Первое сравнение.

Итак, прошло уже достаточно времени, как я объявил о том, что намереваюсь провести сравнение систем мобильной . Так как никто не предложил соперника, я взял несколько листов бумаги, написал названия систем мобильной торговли и дал выбрать другому нашему специалисту первую попавшуюся, ей стала " ST -Мобильная торговля" 3.0, ну а почему бы и нет. Критерии для первого сравнения, возможно, кому-то покажутся детскими, однако они измеримы и даже интересны, это: время запуска приложений на идентичных устройствах, время на создание заказа и отправку его в офис, количество нажатий (скроллинг приравнял к одному нажатию). Вот результат. 1 критерий – запуск приложения. Результат: АСМТ "Наполеон" – около 1 секунды, " ST -Мобильная торговля" – около 6 секунд. 2 критерий – количество касаний. Тут, думаю, паритет. При этом, разница в тестовых базах обуславливает разное количество уровней вложения номенклатуры, в будущих сравнениях этот критерий учитыв...

Бесплатные программы 2 (такая ли это экономия?)

В продолжение предыдущего сообщения – пример полугодичной давности использования бесплатных (почти бесплатных) программ для торговых представителей. Кондитерскому направлению Ярославского дистрибьютора потребовалось автоматизировать 6 агентов, их выбор пал на программу, первые 5 лицензий которой, отдавались бесплатно (в тестовых целях). По рекомендации разработчика были приобретены коммуникаторы HP iPAQ hw6915, на тот момент самые недорогие из доступных в городе с Интеловским процессором больше 400 МГц (т.к. для работы программы требовались всё те же SQL Server Mobile, .NET Compact Framework). Стоимость этого девайса на тот момент была более 16000 руб. После этого была выдана программа и местному 1С специалисту требовалось только настроить обмен данными… О самой программе говорить не берусь потому как в силу неопределённых причин обмен настроен не был… в течении двух (!) месяцев. Руководство, инвестировав определённую сумму в проект, справедливо требовало результат. В итоге обратили...