К основному контенту

Online vs Offline.

Какой формат автоматизации торговых представителей может быть актуальным сейчас и в ближайшем будущем?

Сначала немного о терминологии… Оффлайн отнюдь не предполагает отсутствие возможности обмена данными с помощью Интернета, он возможен, но возможен сессионно (время от времени), причём частота сессий может быть разной. Онлайн предполагает наличие данных (и естественно возможность работы с ними) в режиме реального времени.
Теперь хочется разобраться, какая же технология более актуальна на данный момент, потому как в будущем (когда ну очень стабильно будут работать каналы связи и связь будет доступна действительно в любой точке земного шара) работать будем предпочтительно в онлайне, а как сейчас?

Как работаем онлайн… Включаем КПК и оперируем реальными данными, исключая при этом накладки связанные с возможным отсутствием продаваемого товара. Просто и железно.

Как работаем оффлайн… Включаем КПК и обновляем данные по складским остаткам, потом создаём заказ и пересылаем его в офис, где либо автоматически, либо вручную этот заказ проводится в КИС. Всё равно довольно оперативно и довольно надёжно, однако если торговых представителей хотя бы 10 человек, а на складе, какого либо товара всего 10 штук, могут происходить накладки из-за отсутствия реальной информации. И кажется выбор уже сделан, однако… сколько торговых точек находится в подвальном помещении, где нет уверенного приёма? Как часто происходят профилактические работы у оператора сотовой связи или у провайдера? А есть точки, где просто нет приёма, есть перебои с электричеством, есть, в конце концов, вирусная угроза. И в этом случае агент остаётся без рабочего инструмента, у него нет ни прайс-листа, ни бланков заказа, иногда информации об условиях сотрудничества с определённым магазином. Очень многое нужно предусмотреть, чтобы поддерживать работу Онлайн, и при этом останется влияние со стороны поставщиков услуг (связь). В случае с оффлайном эти беды принципиально не страшны, у торгового представителя всегда есть его база (пусть и устаревшая) и вся необходимая информация, и обновление информации он может делать, в крайнем случае, по шнурку в офисе.

Моё мнение – сейчас и в ближайшее время приоритетной останется технология Оффлайн а по поводу продаж уже несуществующих товаров, то эта проблема может решаться как организационно (оптимизация работы склада) так и индивидуально, торговый представитель всегда способен уладить вопрос недопоставки, на то он и торговый представитель а не киборг безголовый (не будем об этом забывать).
Это моё мнение, хочу узнать ваше… и голосовать (вверху страницы справа) не забываем :)

Голосование было закончено 1.09.08... подавляющее большинство проголосовавших - за оффлайн.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Время автономной работы Android планшета.

Бытует такой миф, что планшеты под управлением Android OS имеют крайне малый срок автономной работы, иными словами заряда аккумулятора хватает ненадолго (пара-тройка часов). Я, могу предположить, откуда появилась такая информация и попытаюсь отчасти если не развеять этот миф, то хотя бы внести ясности. Итак, откуда появился этот миф? Если вспомнить первые аппараты, которые попали на наш рынок (официально и не официально), то подавляющая часть этих устройств была представлена бюджетными моделями, которые отличали низкокачественные экраны, старые версии Android OS и урезанный функционал, но это были планшеты, что-то типа iPad! Особняком стояли дорогие модели от известных производителей (Samsung, Viewsonic и т.д.), эти аппараты отличались по стоимости в разы, но обладали при этом заметно лучшими характеристиками во всём (кроме цены), в особенности в плане автономной работы. Шло время, дорогие аппараты стали терять в цене, радикально "жёлтые" производители стали подтягив...

Фиксация перемещения торговых представителей.

Эта статья уже порядком устарела, вот актуальный вариант . Достаточно часто слышу от клиентов вопросы типа: "я смогу видеть на карте, где был торговый представитель"? Эти вопросы меня уже давно не удивляют, последние несколько лет вопросы слежения за торговыми агентами стали весьма актуальны, и в первую очередь благодаря развитию аппаратной части (коммуникаторы, КПК), встретить сейчас коммуникатор без GPS-приёмника реально сложно. Иными словами, если в коммуникаторе есть такая возможность, то почему её не использовать для слежения? И эта возможность стала использоваться в подавляющем числе проектов мобильной торговли, все разработчики софта стали предлагать "свои уникальные" технологии слежения и отображения. Получил ли заказчик надёжный инструмент контроля полевых сотрудников? Не думаю. Как работает технология GPS (Global Positioning System)? Система GPS функционирует на основе орбитальных спутников, передающих на приёмники находящиеся в устройствах радио си...

Планограмма

Планограмма – это схематическое изображение размещения товара на полке. С планограммами мы сталкиваемся уже давно. В первую очередь это инструмент для работы мерчендайзера, схема расположения товара на полке помогает организовать выкладку в местах продаж.  Сразу хочу сделать акцент на том, что сами планограммы мы или наши продукты не разрабатываем. Однако мы можем использовать готовые схемы в сценарии работы торгового агента. Именно об этом я и хочу сегодня рассказать.  Как может быть использована Планограмма во время визита мерчендайзера в мобильной торговле Наполеон. В рабочем месте руководителя создаются планограммы для типа торговой точки, типизация торговых точек может быть разная. Когда мобильный сотрудник посещает торговую точку у него в его скрипте визита появляется нужный шаг с нужной схемой выкладки. Ее можно не только просмотреть, но и при этом заполнить требуемые значения, например, невозможность применения в точке, или нарушения выкладки и т.п. Конечно же дополнит...

Первое сравнение.

Итак, прошло уже достаточно времени, как я объявил о том, что намереваюсь провести сравнение систем мобильной . Так как никто не предложил соперника, я взял несколько листов бумаги, написал названия систем мобильной торговли и дал выбрать другому нашему специалисту первую попавшуюся, ей стала " ST -Мобильная торговля" 3.0, ну а почему бы и нет. Критерии для первого сравнения, возможно, кому-то покажутся детскими, однако они измеримы и даже интересны, это: время запуска приложений на идентичных устройствах, время на создание заказа и отправку его в офис, количество нажатий (скроллинг приравнял к одному нажатию). Вот результат. 1 критерий – запуск приложения. Результат: АСМТ "Наполеон" – около 1 секунды, " ST -Мобильная торговля" – около 6 секунд. 2 критерий – количество касаний. Тут, думаю, паритет. При этом, разница в тестовых базах обуславливает разное количество уровней вложения номенклатуры, в будущих сравнениях этот критерий учитыв...

Бесплатные программы 2 (такая ли это экономия?)

В продолжение предыдущего сообщения – пример полугодичной давности использования бесплатных (почти бесплатных) программ для торговых представителей. Кондитерскому направлению Ярославского дистрибьютора потребовалось автоматизировать 6 агентов, их выбор пал на программу, первые 5 лицензий которой, отдавались бесплатно (в тестовых целях). По рекомендации разработчика были приобретены коммуникаторы HP iPAQ hw6915, на тот момент самые недорогие из доступных в городе с Интеловским процессором больше 400 МГц (т.к. для работы программы требовались всё те же SQL Server Mobile, .NET Compact Framework). Стоимость этого девайса на тот момент была более 16000 руб. После этого была выдана программа и местному 1С специалисту требовалось только настроить обмен данными… О самой программе говорить не берусь потому как в силу неопределённых причин обмен настроен не был… в течении двух (!) месяцев. Руководство, инвестировав определённую сумму в проект, справедливо требовало результат. В итоге обратили...