К основному контенту

Интерфейс, или «По одежке встречают…»

«... Но однажды, проснувшись утром, ты обнаружил, что шкаф перекрасили в розовый цвет, а для тебя оставили записку: "теперь наш шкаф стал еще лучше!". Ты не любишь розовый, и поэтому даже хотел сменить шкаф, но потом подумал, что цвет - это не главное, ведь ты уже привык именно к этому шкафу. Через несколько дней ты пришел с работы и обнаружил, что у шкафа подпили ножки, а тебе оставили записку: "Мы работаем для тебя! Теперь тебе легче будет дотянутся до верхней полки." Ты расстроился, ведь у тебя рост 192, а под шкафом ты хранил ящик с инструментами. В голову снова пришла мысль о смене шкафа, но победила привычка и ты остался с прежним шкафом. А потом... обнаружил, что кто-то переставил твои полки местами, переложил вещи, двери стали открываться в другую сторону (их стало больше, но они стали маленькими)... Классный шкаф?

Поздравляю с очередным релизом Mozilla Firefox 29.0.1»
С Баша

Порассуждаем сегодня о «модных» интерфейсах.

Некоторые наши клиенты – и актуальные, и потенциальные – нас спрашивают: а почему у вас такой странный интерфейс? Мы в какой-то момент заинтересовались и стали деликатно выяснять, что значит «странный». Ведь это субъективное определение. Примеры ответов:

«Ну вот у четвертого Андроида клевые такие выпадающие списки, а у вас эти списки какие-то… несовременные».

«Почему бы не сделать а-ля рабочий стол? Я открыл программу, а там иконки «Создать заявку», «Посмотреть долги», «Сделать анкетирование» и так далее. И я выбираю».

Когда мы с Вовой это обсуждали, мне сразу вспомнились две вещи – вот эта байка с баша, которую я выше процитировала, а еще как все бухтят, когда, например, ЖЖ обновляется. Добавят какую-нибудь панельку, которую я со своим базовым аккаунтом и не вижу вовсе – а вой поднимается! «Аааааааа, СУП, что ты делаешь, прекрати!» «Лучшее – враг хорошего!» - тут же грохочут ретрограды. – «Все, пора валить (из этой страны - зачеркнуто) с этой платформы».

Но, видимо, недовольство недовольством, а к постоянным зрительно заметным обновлениям народ привык.

На самом деле, все мы понимаем, что у обновлений часто бывает очень ясный практический смысл. Быстрее, выше, сильнее, удобнее, больше функций. Но люди не любят менять то, что их устраивало, на неизвестность, пусть даже в итоге она окажется лучше. Поэтому в поддержку своих обновлений создатели приложений разворачивают пиар. И убеждают пользователей, что это хорошо…

Мы просто этого не делаем. Нет, обновления у нас постоянно случаются, но они редко затрагивают графику – в принципе, выбранный нами минималистский «принцип конструктора» позволяет нам добавлять к интерфейсу практически что угодно, не меняя стиля. И для сохранения такого подходя у нас есть причины. Вернемся к примерам.

У нас достаточно клиентов, которые покупают наши приложения с расчетом, что будут пользоваться ими долго. Годами, пятилетками. Поэтому в какой-то момент получается так, что в одной и той же фирме у части сотрудников аппараты с OS Android 4.x., у кого-то 3.x, а у кого-то даже и 2.x. И мы не хотим вводить клиентов в расход и заставлять их участвовать в гонке харда и софта. Кроме того, это вопрос не только поддержки более старых версий – мы гарантируем, что при замене аппарата программа останется той же самой, не только по функционалу, но и визуально, и сотруднику не придется тратить рабочее время на обучение и переобучение.
Согласитесь, если бы заявление про выпадающие списки исходило от нас самих («Только 4.х, а иначе у вас программа работать не будет, это же прогрессивно, не отставайте!»), это было бы не очень хорошо.

Что же касается примера про рабочий стол – мы стараемся, чтобы программа: 1) была максимально простая, 2) экономила как можно больше времени пользователя. Если согласно статистике 80% действий у клиента сводится к созданию заявки, то очень хорошо, что программа сразу разворачивает перед пользователем документ «Заявки», а не все меню. Каждый раз при этом экономится пара движений.

Понятно, что вопрос подхода к интерфейсу – спорный. И мы не уверяем, что выработали лучший и самый правильный. Но поверьте, мы обдумывали каждую мелочь, да и опыт много чего подсказал уже. Как-нибудь найдем побольше времени и опишем наш подход более подробно и с большим количеством примеров.

А пока просто напомним, что если кому-то из наших клиентов все-таки хочется чего-то «более другого», хочется воплощения того, что он видит перед своим внутренним взором – да пожалуйста! За скромную мзду мы дорабатываем и перерабатываем любую часть нашего «конструктора». Интерфейса это тоже касается.

«Наполеон» обычного клиента.



«Наполеон» продвинутого пользователя.



Комментарии

Владимир Сальников написал(а)…
Маш, я бы добавил, что алгоритм и во многих заметных вещах интерфейс принципиально не меняется и при смене платформы, и все (от слова вообще) конечные пользователи при смене телефона с Win Mobile на Android обучение не проходили, совсем, просто покупали или получали телефоны, ставили программу, показывали как запускать и открывать меню, дальше говорили "а, понятно, ну как на покетах" и в поля. Профит!

Популярные сообщения из этого блога

Время автономной работы Android планшета.

Бытует такой миф, что планшеты под управлением Android OS имеют крайне малый срок автономной работы, иными словами заряда аккумулятора хватает ненадолго (пара-тройка часов). Я, могу предположить, откуда появилась такая информация и попытаюсь отчасти если не развеять этот миф, то хотя бы внести ясности. Итак, откуда появился этот миф? Если вспомнить первые аппараты, которые попали на наш рынок (официально и не официально), то подавляющая часть этих устройств была представлена бюджетными моделями, которые отличали низкокачественные экраны, старые версии Android OS и урезанный функционал, но это были планшеты, что-то типа iPad! Особняком стояли дорогие модели от известных производителей (Samsung, Viewsonic и т.д.), эти аппараты отличались по стоимости в разы, но обладали при этом заметно лучшими характеристиками во всём (кроме цены), в особенности в плане автономной работы. Шло время, дорогие аппараты стали терять в цене, радикально "жёлтые" производители стали подтягив...

Фиксация перемещения торговых представителей.

Эта статья уже порядком устарела, вот актуальный вариант . Достаточно часто слышу от клиентов вопросы типа: "я смогу видеть на карте, где был торговый представитель"? Эти вопросы меня уже давно не удивляют, последние несколько лет вопросы слежения за торговыми агентами стали весьма актуальны, и в первую очередь благодаря развитию аппаратной части (коммуникаторы, КПК), встретить сейчас коммуникатор без GPS-приёмника реально сложно. Иными словами, если в коммуникаторе есть такая возможность, то почему её не использовать для слежения? И эта возможность стала использоваться в подавляющем числе проектов мобильной торговли, все разработчики софта стали предлагать "свои уникальные" технологии слежения и отображения. Получил ли заказчик надёжный инструмент контроля полевых сотрудников? Не думаю. Как работает технология GPS (Global Positioning System)? Система GPS функционирует на основе орбитальных спутников, передающих на приёмники находящиеся в устройствах радио си...

Планограмма

Планограмма – это схематическое изображение размещения товара на полке. С планограммами мы сталкиваемся уже давно. В первую очередь это инструмент для работы мерчендайзера, схема расположения товара на полке помогает организовать выкладку в местах продаж.  Сразу хочу сделать акцент на том, что сами планограммы мы или наши продукты не разрабатываем. Однако мы можем использовать готовые схемы в сценарии работы торгового агента. Именно об этом я и хочу сегодня рассказать.  Как может быть использована Планограмма во время визита мерчендайзера в мобильной торговле Наполеон. В рабочем месте руководителя создаются планограммы для типа торговой точки, типизация торговых точек может быть разная. Когда мобильный сотрудник посещает торговую точку у него в его скрипте визита появляется нужный шаг с нужной схемой выкладки. Ее можно не только просмотреть, но и при этом заполнить требуемые значения, например, невозможность применения в точке, или нарушения выкладки и т.п. Конечно же дополнит...

Первое сравнение.

Итак, прошло уже достаточно времени, как я объявил о том, что намереваюсь провести сравнение систем мобильной . Так как никто не предложил соперника, я взял несколько листов бумаги, написал названия систем мобильной торговли и дал выбрать другому нашему специалисту первую попавшуюся, ей стала " ST -Мобильная торговля" 3.0, ну а почему бы и нет. Критерии для первого сравнения, возможно, кому-то покажутся детскими, однако они измеримы и даже интересны, это: время запуска приложений на идентичных устройствах, время на создание заказа и отправку его в офис, количество нажатий (скроллинг приравнял к одному нажатию). Вот результат. 1 критерий – запуск приложения. Результат: АСМТ "Наполеон" – около 1 секунды, " ST -Мобильная торговля" – около 6 секунд. 2 критерий – количество касаний. Тут, думаю, паритет. При этом, разница в тестовых базах обуславливает разное количество уровней вложения номенклатуры, в будущих сравнениях этот критерий учитыв...

Бесплатные программы 2 (такая ли это экономия?)

В продолжение предыдущего сообщения – пример полугодичной давности использования бесплатных (почти бесплатных) программ для торговых представителей. Кондитерскому направлению Ярославского дистрибьютора потребовалось автоматизировать 6 агентов, их выбор пал на программу, первые 5 лицензий которой, отдавались бесплатно (в тестовых целях). По рекомендации разработчика были приобретены коммуникаторы HP iPAQ hw6915, на тот момент самые недорогие из доступных в городе с Интеловским процессором больше 400 МГц (т.к. для работы программы требовались всё те же SQL Server Mobile, .NET Compact Framework). Стоимость этого девайса на тот момент была более 16000 руб. После этого была выдана программа и местному 1С специалисту требовалось только настроить обмен данными… О самой программе говорить не берусь потому как в силу неопределённых причин обмен настроен не был… в течении двух (!) месяцев. Руководство, инвестировав определённую сумму в проект, справедливо требовало результат. В итоге обратили...