К основному контенту

«Погладь разработчика», выпуск 1


Как мы в прошлый раз написали, есть у нас мысль писать про всякие мелкие доработки почаще. Потому что, хотя комментировать наши записи коллеги почему-то стесняются, но как только напишем про какую-нибудь мелкую фичу, так посещаемость блога увеличивается. Значит, кому-то это полезно. А мы что? Мы только рады. Пользуйтесь на здоровье, у нас еще много идей.

На сегодня мы заготовили три примера.


«Мы своим агентам часто планы продаж пишем, сколько чего надо продать по минимуму за отчетный период. Как бы это автоматизировать?»

Побеседовав с заказчиком и поразмыслив, сошлись на таком варианте:


В РМР добавляем кнопочку «План продаж». По ней вот такое окошко разворачивается.
Выбираем срок (здесь заказчику было нужно по месяцам, но это варьируемо), агента – и прямо руками вбиваем в нужные клеточки плановое количество. Опять же, выбор, с чем будем работать – штуками, упаковками, рублями, килограммами – легко перепрошивается и зависит только от специфики товара заказчика.

Не забываем сохранить изменения, и при следующей синхронизации агент все про себя узнает.
Кстати, все заказы, которые он составляет на своем КПК, тут же обсчитываются автоматически, и результат сразу добавляется в этот же отчет. То есть прогресс выполнения плана фиксируется буквально-таки в режиме реального времени.


Начальству отчет поступает в том же режиме и обновляется при каждой синхронизации.



«На КПК видно, на каких контрагентов сегодня заказ составлен и на какую сумму. Удобно, конечно. Но хотелось бы не только за день, а за разные периоды такую информацию получать. С общей суммой. Можно сделать?»

Легко! По итогам переговоров сошлись на таком варианте:


Сейчас внизу экрана выведена сумма заказов за день. Выбираем в меню другой срок, например, месяц (это тоже варьируемый параметр, конечно, здесь дан для примера) – отображаются другие данные.



«Инкассация в торговых точках у вас только по одной точке за раз возможна. Как бы так не распыляться и инкассировать всех кучно?»

Это тот случай, когда по каким-то личным причинам клиента не устраивает наш базовый документ. Ну что ж, любой каприз, как говорится. Мы сделали такой документ «Инкассация», который можно оформить не для одной отдельной точки, а для любого количества точек сразу – но с указанием точной суммы для каждой.


Выбираем сколько надо точек и составляем из них единый список. А потом проходимся по каждому пункту списка по отдельность и вбиваем суммы.


Ну и для полного порядка в РМР еще сделали отчет по инкассации, чтобы все данные за любой период автоматически выстраивались на одной экселевской простыне. Параметры простыни, как видите, можно выбрать, принципы сортировки содержания тоже.



Ну что, смотрим на посещаемость блога – пригодится ли кому такая рубрика. А то мы уже заготовили материала еще на несколько выпусков.

Комментарии

Unknown написал(а)…
Скриншоты с планшета не помешали бы в некоторых заковыристых случаях
Владимир Сальников написал(а)…
Дмитрий, второй сверху скриншот - это как раз мобильное устройство. Клёвый аватар :)

Популярные сообщения из этого блога

Время автономной работы Android планшета.

Бытует такой миф, что планшеты под управлением Android OS имеют крайне малый срок автономной работы, иными словами заряда аккумулятора хватает ненадолго (пара-тройка часов). Я, могу предположить, откуда появилась такая информация и попытаюсь отчасти если не развеять этот миф, то хотя бы внести ясности. Итак, откуда появился этот миф? Если вспомнить первые аппараты, которые попали на наш рынок (официально и не официально), то подавляющая часть этих устройств была представлена бюджетными моделями, которые отличали низкокачественные экраны, старые версии Android OS и урезанный функционал, но это были планшеты, что-то типа iPad! Особняком стояли дорогие модели от известных производителей (Samsung, Viewsonic и т.д.), эти аппараты отличались по стоимости в разы, но обладали при этом заметно лучшими характеристиками во всём (кроме цены), в особенности в плане автономной работы. Шло время, дорогие аппараты стали терять в цене, радикально "жёлтые" производители стали подтягив...

Фиксация перемещения торговых представителей.

Эта статья уже порядком устарела, вот актуальный вариант . Достаточно часто слышу от клиентов вопросы типа: "я смогу видеть на карте, где был торговый представитель"? Эти вопросы меня уже давно не удивляют, последние несколько лет вопросы слежения за торговыми агентами стали весьма актуальны, и в первую очередь благодаря развитию аппаратной части (коммуникаторы, КПК), встретить сейчас коммуникатор без GPS-приёмника реально сложно. Иными словами, если в коммуникаторе есть такая возможность, то почему её не использовать для слежения? И эта возможность стала использоваться в подавляющем числе проектов мобильной торговли, все разработчики софта стали предлагать "свои уникальные" технологии слежения и отображения. Получил ли заказчик надёжный инструмент контроля полевых сотрудников? Не думаю. Как работает технология GPS (Global Positioning System)? Система GPS функционирует на основе орбитальных спутников, передающих на приёмники находящиеся в устройствах радио си...

Планограмма

Планограмма – это схематическое изображение размещения товара на полке. С планограммами мы сталкиваемся уже давно. В первую очередь это инструмент для работы мерчендайзера, схема расположения товара на полке помогает организовать выкладку в местах продаж.  Сразу хочу сделать акцент на том, что сами планограммы мы или наши продукты не разрабатываем. Однако мы можем использовать готовые схемы в сценарии работы торгового агента. Именно об этом я и хочу сегодня рассказать.  Как может быть использована Планограмма во время визита мерчендайзера в мобильной торговле Наполеон. В рабочем месте руководителя создаются планограммы для типа торговой точки, типизация торговых точек может быть разная. Когда мобильный сотрудник посещает торговую точку у него в его скрипте визита появляется нужный шаг с нужной схемой выкладки. Ее можно не только просмотреть, но и при этом заполнить требуемые значения, например, невозможность применения в точке, или нарушения выкладки и т.п. Конечно же дополнит...

Первое сравнение.

Итак, прошло уже достаточно времени, как я объявил о том, что намереваюсь провести сравнение систем мобильной . Так как никто не предложил соперника, я взял несколько листов бумаги, написал названия систем мобильной торговли и дал выбрать другому нашему специалисту первую попавшуюся, ей стала " ST -Мобильная торговля" 3.0, ну а почему бы и нет. Критерии для первого сравнения, возможно, кому-то покажутся детскими, однако они измеримы и даже интересны, это: время запуска приложений на идентичных устройствах, время на создание заказа и отправку его в офис, количество нажатий (скроллинг приравнял к одному нажатию). Вот результат. 1 критерий – запуск приложения. Результат: АСМТ "Наполеон" – около 1 секунды, " ST -Мобильная торговля" – около 6 секунд. 2 критерий – количество касаний. Тут, думаю, паритет. При этом, разница в тестовых базах обуславливает разное количество уровней вложения номенклатуры, в будущих сравнениях этот критерий учитыв...

Бесплатные программы 2 (такая ли это экономия?)

В продолжение предыдущего сообщения – пример полугодичной давности использования бесплатных (почти бесплатных) программ для торговых представителей. Кондитерскому направлению Ярославского дистрибьютора потребовалось автоматизировать 6 агентов, их выбор пал на программу, первые 5 лицензий которой, отдавались бесплатно (в тестовых целях). По рекомендации разработчика были приобретены коммуникаторы HP iPAQ hw6915, на тот момент самые недорогие из доступных в городе с Интеловским процессором больше 400 МГц (т.к. для работы программы требовались всё те же SQL Server Mobile, .NET Compact Framework). Стоимость этого девайса на тот момент была более 16000 руб. После этого была выдана программа и местному 1С специалисту требовалось только настроить обмен данными… О самой программе говорить не берусь потому как в силу неопределённых причин обмен настроен не был… в течении двух (!) месяцев. Руководство, инвестировав определённую сумму в проект, справедливо требовало результат. В итоге обратили...