К основному контенту

«Погладь разработчика», выпуск 3



Мда, многовато времени прошло с последней статьи. Прощения просим, но совсем некогда было писать – столько у нас тут всего происходило. У кого-то зима, может, и время спячки, но не у нас. Ушли, в общем, с головой в работу.

Кратко о трех мелких фишечках – и побежим работать дальше. А вы, если что подумается, комментируйте, а если что понравится и себе такое захочется – пишите прямо на почту (ссылка на почту). 

1. Фильтруем лишнее. Такая штука, как фильтр нулевых позиций в прайс-листе, у нас давно была – с его помощью мы «убирали» из видимой части прайса те позиции, которых сейчас нет на складе, чтобы торговый представитель не путался, что есть, чего нет.

«А если я хочу не по наличию на складе отфильтровать, а, скажем, по цене? А если по цене, и по наличию?»

И правда, почему бы и нет – подумали мы. И немедленно реализовали. И в базовую комплектацию добавили, чтобы два раза не вставать.


В приведенном ниже примере два фильтра – по остаткам и по цене. Можно выбрать один любой, можно оба сразу, а можно оба отключить.

Список фильтров можно увеличить, так что с идеями обращайтесь! Но помните, что уже есть цветовые выделения, истории продаж, активный ассортимент, товарные матрицы, фокусные позиции и т.д – в общем, мы скоро уже учредим какой-нибудь приз тому, кто сможет нас удивить своим запросом.

2. Сортируем нужное. Когда-то давно анкета нами задумывалась как некий универсальный опросник. Нужно менеджеру какую-то информацию по торговым точкам собрать – составил анкету, разослал агентам. Потом, когда все отчитались, одной кнопкой свел информацию из них в красивый большой экселевский файл. Вот тут (http://blog.grsoft.ru/2013/04/blog-post_25.html ) мы однажды описали процесс в деталях.
Но мы тогда не думали, что найдутся пользователи, у которых этот инструмент станет так популярен. «Ну две анкеты, ну три, ну пять» – думали мы. Ха! Пару десятков! Одновременно. И все на разные темы. Каждому агенту.

«А можно как-то информацию в отчете по анкетам сортировать? Ее слишком много.»

Ну еще бы! Подумав, приняли такой вариант сортировки: прежде чем программа построит отчет, вы можете сориентировать ее по дате (или временному периоду), по конкретным анкетам (одна или несколько). Ну и нужны ли вам фото, тоже можно сразу указать. 


По-моему, эргономично получилось. Есть идеи, как это можно еще улучшить? Пишите, с удовольствием почитаем.

3. Упорядочиваем важное. Бывает, что в прайс-листе товарные позиции имеют разную степень важности. Фокусные товары. Или акционные. Или еще какие-нибудь, которые нужно продавать изо всех сил. Для этого дела у нас давно существует инструмент под названием «Матрица». Тыкаешь в кнопочку – выводишь на экран списки каких-то особо значимых товаров.

«А нам нужно, чтобы агент непременно начинал работу с этих списков, и только потом переходил в общий прайс!»

Пожалуйста. Теперь, заходя в прайс-лист, агент получает сразу матрицу, а не общий прайс.


И если он нажмет кнопку далее, он попадет в следующую матрицу. И так далее, пока списки не кончатся, и только последним в этой «стопке» списков будет полный и окончательный прайс-лист. Впрочем, из него он может легко вернуться в любую из предыдущих матриц, потому что вот теперь-то, когда он, фигурально выражаясь, достиг дна, он может просмотреть полный каталог матриц.


Откуда берутся списки? Их назначает менеджер в своем приложении для PC. И он же, кстати, назначает порядок, в котором они будут показаны агенту. Кнопочками «влево» - «вправо» пополняем список или удаляем из него пункты…


… кнопочками «вверх» - «вниз» задаем порядок работы с ними.


Пока все. Пишите письма, а мы постараемся впредь не пропадать и радовать вас новинками почаще.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Время автономной работы Android планшета.

Бытует такой миф, что планшеты под управлением Android OS имеют крайне малый срок автономной работы, иными словами заряда аккумулятора хватает ненадолго (пара-тройка часов). Я, могу предположить, откуда появилась такая информация и попытаюсь отчасти если не развеять этот миф, то хотя бы внести ясности. Итак, откуда появился этот миф? Если вспомнить первые аппараты, которые попали на наш рынок (официально и не официально), то подавляющая часть этих устройств была представлена бюджетными моделями, которые отличали низкокачественные экраны, старые версии Android OS и урезанный функционал, но это были планшеты, что-то типа iPad! Особняком стояли дорогие модели от известных производителей (Samsung, Viewsonic и т.д.), эти аппараты отличались по стоимости в разы, но обладали при этом заметно лучшими характеристиками во всём (кроме цены), в особенности в плане автономной работы. Шло время, дорогие аппараты стали терять в цене, радикально "жёлтые" производители стали подтягив...

Фиксация перемещения торговых представителей.

Эта статья уже порядком устарела, вот актуальный вариант . Достаточно часто слышу от клиентов вопросы типа: "я смогу видеть на карте, где был торговый представитель"? Эти вопросы меня уже давно не удивляют, последние несколько лет вопросы слежения за торговыми агентами стали весьма актуальны, и в первую очередь благодаря развитию аппаратной части (коммуникаторы, КПК), встретить сейчас коммуникатор без GPS-приёмника реально сложно. Иными словами, если в коммуникаторе есть такая возможность, то почему её не использовать для слежения? И эта возможность стала использоваться в подавляющем числе проектов мобильной торговли, все разработчики софта стали предлагать "свои уникальные" технологии слежения и отображения. Получил ли заказчик надёжный инструмент контроля полевых сотрудников? Не думаю. Как работает технология GPS (Global Positioning System)? Система GPS функционирует на основе орбитальных спутников, передающих на приёмники находящиеся в устройствах радио си...

Планограмма

Планограмма – это схематическое изображение размещения товара на полке. С планограммами мы сталкиваемся уже давно. В первую очередь это инструмент для работы мерчендайзера, схема расположения товара на полке помогает организовать выкладку в местах продаж.  Сразу хочу сделать акцент на том, что сами планограммы мы или наши продукты не разрабатываем. Однако мы можем использовать готовые схемы в сценарии работы торгового агента. Именно об этом я и хочу сегодня рассказать.  Как может быть использована Планограмма во время визита мерчендайзера в мобильной торговле Наполеон. В рабочем месте руководителя создаются планограммы для типа торговой точки, типизация торговых точек может быть разная. Когда мобильный сотрудник посещает торговую точку у него в его скрипте визита появляется нужный шаг с нужной схемой выкладки. Ее можно не только просмотреть, но и при этом заполнить требуемые значения, например, невозможность применения в точке, или нарушения выкладки и т.п. Конечно же дополнит...

Первое сравнение.

Итак, прошло уже достаточно времени, как я объявил о том, что намереваюсь провести сравнение систем мобильной . Так как никто не предложил соперника, я взял несколько листов бумаги, написал названия систем мобильной торговли и дал выбрать другому нашему специалисту первую попавшуюся, ей стала " ST -Мобильная торговля" 3.0, ну а почему бы и нет. Критерии для первого сравнения, возможно, кому-то покажутся детскими, однако они измеримы и даже интересны, это: время запуска приложений на идентичных устройствах, время на создание заказа и отправку его в офис, количество нажатий (скроллинг приравнял к одному нажатию). Вот результат. 1 критерий – запуск приложения. Результат: АСМТ "Наполеон" – около 1 секунды, " ST -Мобильная торговля" – около 6 секунд. 2 критерий – количество касаний. Тут, думаю, паритет. При этом, разница в тестовых базах обуславливает разное количество уровней вложения номенклатуры, в будущих сравнениях этот критерий учитыв...

Бесплатные программы 2 (такая ли это экономия?)

В продолжение предыдущего сообщения – пример полугодичной давности использования бесплатных (почти бесплатных) программ для торговых представителей. Кондитерскому направлению Ярославского дистрибьютора потребовалось автоматизировать 6 агентов, их выбор пал на программу, первые 5 лицензий которой, отдавались бесплатно (в тестовых целях). По рекомендации разработчика были приобретены коммуникаторы HP iPAQ hw6915, на тот момент самые недорогие из доступных в городе с Интеловским процессором больше 400 МГц (т.к. для работы программы требовались всё те же SQL Server Mobile, .NET Compact Framework). Стоимость этого девайса на тот момент была более 16000 руб. После этого была выдана программа и местному 1С специалисту требовалось только настроить обмен данными… О самой программе говорить не берусь потому как в силу неопределённых причин обмен настроен не был… в течении двух (!) месяцев. Руководство, инвестировав определённую сумму в проект, справедливо требовало результат. В итоге обратили...