К основному контенту

«Погладь разработчика», выпуск 4



Новый год все ближе, вот, решили со следующей статьей не затягивать и поскорее принести вам наших подарков – еще несколько идей, как сделать вашу работу проще.

Ну или как сделать ваше приложение для мобильной торговли еще лучше и привлекательнее для клиентов – да-да, дорогие конкуренты, мы-то знаем, что вы нас читаете, хе-хе! Но нам не жалко. Пользуйтесь на здоровье, мы не жадные.

Как и в прошлые разы, сегодня покажем три фишки.

1. «Хорошо бы агент мог сам себе записки оставлять, на что ему в каждой торговой точке обратить внимание. Но так, чтобы в следующий раз он не мог эти записки проигнорировать».

С подобными просьбами часто обращаются – в мире много начальников, которым важно, чтобы их работники учитывали миллион мелочей. И идею записок агента самому себе (либо менеджера – агенту) мы уже много раз реализовывали. Вот очередной, снова усовершенствованный вариант:

В сценарий работы (он выполняется последовательно в указанном порядке, пропуск пунктов невозможен) торгового представителя входят два пункта – просмотр задач и редактирование задач.
В первом пункте он ничего делать не должен – просто просмотреть, какие задачи перед ним стоят.
Единственное что мы тут сделали – возможность сортировки задач по группам, если у кого-то их окажется слишком много.
А в конце сценария программа вернет его к этому списку задач, и вот теперь он должен будет отметить галочками выполненные…
 
…и написать себе новые, о которых программа напомнит в следующий раз.
Те задачи, которые были отмечены галочками, исчезнут, а остальные из старого списка автоматически перенесутся в новый.
Конечно, не стоит вставлять эти опции во все проекты подряд – работа с задачами удлиняет время визита в торговую точку и отнимает у агента время. Эта фишка только для самых педантичных.

2. «Нам важно точно знать, какие именно предлагаемые нами товарные позиции есть в торговой точке на момент визита агента, а каких нет».

Вот еще одна задача, которую мы решали уже несколько раз и разными способами.
Самым первым и самым простым вариантом решения был документ «Остатки» – агент открывал свой прайс-лист и отмечал те товары, которые видел на полках. А если полок с нужным товаром несколько, и разбросаны они по всему магазину? А если у агента в прайсе, скажем, 300 позиций, а в этот магазин вы поставляете всего 5? И, в конце концов, в магазине же не пять товаров, и не пятьдесят. Их там тоже сотни. Получается, что агент должен изучить все товары, понять, какие из них ваши, потом найти их все в списке… Ерунда получается, что уж.

В последний раз мы решили эту задачу так, и нам такой вариант понравился: менеджер в своем менеджерском приложении формирует агенту список поставляемых вами товаров для каждой торговой точки. Процесс автоматизированный, требует всего несколько кликов мышкой. Белый квадратик посреди слайда – это из-за privacy, не подумайте плохого.
Дальше агент получает эти списки на свой КПК и уже точно знает, что ему искать в магазине. Есть товар – ставим галку.
Так он проходится по всем нужным торговым точкам, а после синхронизации всю собранную им информацию о наличии товаров менеджер одним движением мыши собирает в красивый экселевский отчет.
Не сомневаемся, что у этой задачи и другие решения есть.

3. «А что насчет документооборота? В идеале нужна возможность любой документ, который мы составляем в вашей программе, потом получать в красивом печатном виде».

Ну, эту проблему мы решили аж в 2009 году, когда вплотную занялись проектами «продаж с колес», то есть van-selling. Для таких продаж возможность заполнить и тут же распечатать накладную и счет-фактуру принципиально важна.

Теперь мы просто пошли немного дальше и разработали корректируемую печатную форму, которая дает разгуляться фантазии. Например, коммерческое предложение – выбираете из прайс-листа какие-то позиции, которые могут заинтересовать клиента, и оформляете их в красивый документ, который можно как сохранить в формате .pdf и послать по имейлу, так и распечатать тут же, на месте.

Вот она, наша краса и гордость – редактируемая форма и редактор форм.
Отдельно мы гордимся тем, что заказчик сам может освоить ее редактирование и самостоятельно модифицировать документы без привлечения разработчиков, то есть нас. Чего мелочиться? Приличные фирмы веников не вяжут. У нас серьезной работы полно.

Кстати, логотипы и прочие чудные картинки с большими буквами этот редактор тоже позволяет вставлять в документы.

На сегодня все. С вами были мы. Читайте, комментируйте, а будут новости – непременно сообщайте.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Фиксация перемещения торговых представителей.

Эта статья уже порядком устарела, вот актуальный вариант . Достаточно часто слышу от клиентов вопросы типа: "я смогу видеть на карте, где был торговый представитель"? Эти вопросы меня уже давно не удивляют, последние несколько лет вопросы слежения за торговыми агентами стали весьма актуальны, и в первую очередь благодаря развитию аппаратной части (коммуникаторы, КПК), встретить сейчас коммуникатор без GPS-приёмника реально сложно. Иными словами, если в коммуникаторе есть такая возможность, то почему её не использовать для слежения? И эта возможность стала использоваться в подавляющем числе проектов мобильной торговли, все разработчики софта стали предлагать "свои уникальные" технологии слежения и отображения. Получил ли заказчик надёжный инструмент контроля полевых сотрудников? Не думаю. Как работает технология GPS (Global Positioning System)? Система GPS функционирует на основе орбитальных спутников, передающих на приёмники находящиеся в устройствах радио си...

Топ 5. Что используют вместо стилуса.

Стилус для торгового представителя практически расходный материал, он часто теряется, ломается (чаще телескопический)… Однако без него весьма сложно пользоваться КПК с сенсорным экраном. В идеале, конечно, стоит озаботиться покупкой нового, причём для конкретной модели коммуникатора (КПК) найти его бывает проблематично, а не родной может не подойти по размеру держателя, что грозит скорой потерей оного. Вот рейтинг того, чем пользуются торговые агенты в отсутствии стилуса: 1 Палец. Вернее не сам палец, а ноготь на нём… весьма гуманный, но, без определённой сноровки, сложный способ управления мобильным помощником. 2 Шариковая ручка (с убранным стержнем). Хорошо, что стержень убран, так, по крайней мере, вреда экрану наносится меньше, правда может страдать точность попаданий в нужный сектор (особенно при небольшом экране). 3 Шариковая ручка с выдвинутым стержнем (карандаш). Это уже варварский способ, позволяющий довольно быстро прикончить экран, к тому же – весьма неряшливый, бывает, чт...

Резервное копирование данных в "Наполеон"

Коллеги, доброго дня! К нам периодически обращаются технические специалисты, обслуживающие на стороне заказчика АСМТ «Наполеон», с  просьбой реализовать технологию бэкапа базы приложения внутри нашей системы. Конечно же, бэкап доступен каждому сторонними средствами. Но почему бы не заложить эту возможность уже в само решение? Мы тоже так подумали, и сделали это. Теперь во всех проектах начиная с июня 2020 года, эта технология уже встроена в наш сервер. Как это выглядит? В настройках сервера появилась кнопка «Резервное копирование». Выбрав эти настройки, можно задать каталог для копирования базы, количество копий, а также настроить расписание для копирования. В итоге никаких действий по остановке службы сервера комплекса «Наполеон» не требуется, и все происходит в автоматическом режиме. Технология протестирована и выходит в тираж. Оригинал статьи:  https://grsoft.ru/buckup-napoleon-base/

Время автономной работы Android планшета.

Бытует такой миф, что планшеты под управлением Android OS имеют крайне малый срок автономной работы, иными словами заряда аккумулятора хватает ненадолго (пара-тройка часов). Я, могу предположить, откуда появилась такая информация и попытаюсь отчасти если не развеять этот миф, то хотя бы внести ясности. Итак, откуда появился этот миф? Если вспомнить первые аппараты, которые попали на наш рынок (официально и не официально), то подавляющая часть этих устройств была представлена бюджетными моделями, которые отличали низкокачественные экраны, старые версии Android OS и урезанный функционал, но это были планшеты, что-то типа iPad! Особняком стояли дорогие модели от известных производителей (Samsung, Viewsonic и т.д.), эти аппараты отличались по стоимости в разы, но обладали при этом заметно лучшими характеристиками во всём (кроме цены), в особенности в плане автономной работы. Шло время, дорогие аппараты стали терять в цене, радикально "жёлтые" производители стали подтягив...

Первое сравнение.

Итак, прошло уже достаточно времени, как я объявил о том, что намереваюсь провести сравнение систем мобильной . Так как никто не предложил соперника, я взял несколько листов бумаги, написал названия систем мобильной торговли и дал выбрать другому нашему специалисту первую попавшуюся, ей стала " ST -Мобильная торговля" 3.0, ну а почему бы и нет. Критерии для первого сравнения, возможно, кому-то покажутся детскими, однако они измеримы и даже интересны, это: время запуска приложений на идентичных устройствах, время на создание заказа и отправку его в офис, количество нажатий (скроллинг приравнял к одному нажатию). Вот результат. 1 критерий – запуск приложения. Результат: АСМТ "Наполеон" – около 1 секунды, " ST -Мобильная торговля" – около 6 секунд. 2 критерий – количество касаний. Тут, думаю, паритет. При этом, разница в тестовых базах обуславливает разное количество уровней вложения номенклатуры, в будущих сравнениях этот критерий учитыв...