К основному контенту

«Погладь разработчика», выпуск 4



Новый год все ближе, вот, решили со следующей статьей не затягивать и поскорее принести вам наших подарков – еще несколько идей, как сделать вашу работу проще.

Ну или как сделать ваше приложение для мобильной торговли еще лучше и привлекательнее для клиентов – да-да, дорогие конкуренты, мы-то знаем, что вы нас читаете, хе-хе! Но нам не жалко. Пользуйтесь на здоровье, мы не жадные.

Как и в прошлые разы, сегодня покажем три фишки.

1. «Хорошо бы агент мог сам себе записки оставлять, на что ему в каждой торговой точке обратить внимание. Но так, чтобы в следующий раз он не мог эти записки проигнорировать».

С подобными просьбами часто обращаются – в мире много начальников, которым важно, чтобы их работники учитывали миллион мелочей. И идею записок агента самому себе (либо менеджера – агенту) мы уже много раз реализовывали. Вот очередной, снова усовершенствованный вариант:

В сценарий работы (он выполняется последовательно в указанном порядке, пропуск пунктов невозможен) торгового представителя входят два пункта – просмотр задач и редактирование задач.
В первом пункте он ничего делать не должен – просто просмотреть, какие задачи перед ним стоят.
Единственное что мы тут сделали – возможность сортировки задач по группам, если у кого-то их окажется слишком много.
А в конце сценария программа вернет его к этому списку задач, и вот теперь он должен будет отметить галочками выполненные…
 
…и написать себе новые, о которых программа напомнит в следующий раз.
Те задачи, которые были отмечены галочками, исчезнут, а остальные из старого списка автоматически перенесутся в новый.
Конечно, не стоит вставлять эти опции во все проекты подряд – работа с задачами удлиняет время визита в торговую точку и отнимает у агента время. Эта фишка только для самых педантичных.

2. «Нам важно точно знать, какие именно предлагаемые нами товарные позиции есть в торговой точке на момент визита агента, а каких нет».

Вот еще одна задача, которую мы решали уже несколько раз и разными способами.
Самым первым и самым простым вариантом решения был документ «Остатки» – агент открывал свой прайс-лист и отмечал те товары, которые видел на полках. А если полок с нужным товаром несколько, и разбросаны они по всему магазину? А если у агента в прайсе, скажем, 300 позиций, а в этот магазин вы поставляете всего 5? И, в конце концов, в магазине же не пять товаров, и не пятьдесят. Их там тоже сотни. Получается, что агент должен изучить все товары, понять, какие из них ваши, потом найти их все в списке… Ерунда получается, что уж.

В последний раз мы решили эту задачу так, и нам такой вариант понравился: менеджер в своем менеджерском приложении формирует агенту список поставляемых вами товаров для каждой торговой точки. Процесс автоматизированный, требует всего несколько кликов мышкой. Белый квадратик посреди слайда – это из-за privacy, не подумайте плохого.
Дальше агент получает эти списки на свой КПК и уже точно знает, что ему искать в магазине. Есть товар – ставим галку.
Так он проходится по всем нужным торговым точкам, а после синхронизации всю собранную им информацию о наличии товаров менеджер одним движением мыши собирает в красивый экселевский отчет.
Не сомневаемся, что у этой задачи и другие решения есть.

3. «А что насчет документооборота? В идеале нужна возможность любой документ, который мы составляем в вашей программе, потом получать в красивом печатном виде».

Ну, эту проблему мы решили аж в 2009 году, когда вплотную занялись проектами «продаж с колес», то есть van-selling. Для таких продаж возможность заполнить и тут же распечатать накладную и счет-фактуру принципиально важна.

Теперь мы просто пошли немного дальше и разработали корректируемую печатную форму, которая дает разгуляться фантазии. Например, коммерческое предложение – выбираете из прайс-листа какие-то позиции, которые могут заинтересовать клиента, и оформляете их в красивый документ, который можно как сохранить в формате .pdf и послать по имейлу, так и распечатать тут же, на месте.

Вот она, наша краса и гордость – редактируемая форма и редактор форм.
Отдельно мы гордимся тем, что заказчик сам может освоить ее редактирование и самостоятельно модифицировать документы без привлечения разработчиков, то есть нас. Чего мелочиться? Приличные фирмы веников не вяжут. У нас серьезной работы полно.

Кстати, логотипы и прочие чудные картинки с большими буквами этот редактор тоже позволяет вставлять в документы.

На сегодня все. С вами были мы. Читайте, комментируйте, а будут новости – непременно сообщайте.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Время автономной работы Android планшета.

Бытует такой миф, что планшеты под управлением Android OS имеют крайне малый срок автономной работы, иными словами заряда аккумулятора хватает ненадолго (пара-тройка часов). Я, могу предположить, откуда появилась такая информация и попытаюсь отчасти если не развеять этот миф, то хотя бы внести ясности. Итак, откуда появился этот миф? Если вспомнить первые аппараты, которые попали на наш рынок (официально и не официально), то подавляющая часть этих устройств была представлена бюджетными моделями, которые отличали низкокачественные экраны, старые версии Android OS и урезанный функционал, но это были планшеты, что-то типа iPad! Особняком стояли дорогие модели от известных производителей (Samsung, Viewsonic и т.д.), эти аппараты отличались по стоимости в разы, но обладали при этом заметно лучшими характеристиками во всём (кроме цены), в особенности в плане автономной работы. Шло время, дорогие аппараты стали терять в цене, радикально "жёлтые" производители стали подтягив...

Фиксация перемещения торговых представителей.

Эта статья уже порядком устарела, вот актуальный вариант . Достаточно часто слышу от клиентов вопросы типа: "я смогу видеть на карте, где был торговый представитель"? Эти вопросы меня уже давно не удивляют, последние несколько лет вопросы слежения за торговыми агентами стали весьма актуальны, и в первую очередь благодаря развитию аппаратной части (коммуникаторы, КПК), встретить сейчас коммуникатор без GPS-приёмника реально сложно. Иными словами, если в коммуникаторе есть такая возможность, то почему её не использовать для слежения? И эта возможность стала использоваться в подавляющем числе проектов мобильной торговли, все разработчики софта стали предлагать "свои уникальные" технологии слежения и отображения. Получил ли заказчик надёжный инструмент контроля полевых сотрудников? Не думаю. Как работает технология GPS (Global Positioning System)? Система GPS функционирует на основе орбитальных спутников, передающих на приёмники находящиеся в устройствах радио си...

Планограмма

Планограмма – это схематическое изображение размещения товара на полке. С планограммами мы сталкиваемся уже давно. В первую очередь это инструмент для работы мерчендайзера, схема расположения товара на полке помогает организовать выкладку в местах продаж.  Сразу хочу сделать акцент на том, что сами планограммы мы или наши продукты не разрабатываем. Однако мы можем использовать готовые схемы в сценарии работы торгового агента. Именно об этом я и хочу сегодня рассказать.  Как может быть использована Планограмма во время визита мерчендайзера в мобильной торговле Наполеон. В рабочем месте руководителя создаются планограммы для типа торговой точки, типизация торговых точек может быть разная. Когда мобильный сотрудник посещает торговую точку у него в его скрипте визита появляется нужный шаг с нужной схемой выкладки. Ее можно не только просмотреть, но и при этом заполнить требуемые значения, например, невозможность применения в точке, или нарушения выкладки и т.п. Конечно же дополнит...

Первое сравнение.

Итак, прошло уже достаточно времени, как я объявил о том, что намереваюсь провести сравнение систем мобильной . Так как никто не предложил соперника, я взял несколько листов бумаги, написал названия систем мобильной торговли и дал выбрать другому нашему специалисту первую попавшуюся, ей стала " ST -Мобильная торговля" 3.0, ну а почему бы и нет. Критерии для первого сравнения, возможно, кому-то покажутся детскими, однако они измеримы и даже интересны, это: время запуска приложений на идентичных устройствах, время на создание заказа и отправку его в офис, количество нажатий (скроллинг приравнял к одному нажатию). Вот результат. 1 критерий – запуск приложения. Результат: АСМТ "Наполеон" – около 1 секунды, " ST -Мобильная торговля" – около 6 секунд. 2 критерий – количество касаний. Тут, думаю, паритет. При этом, разница в тестовых базах обуславливает разное количество уровней вложения номенклатуры, в будущих сравнениях этот критерий учитыв...

Бесплатные программы 2 (такая ли это экономия?)

В продолжение предыдущего сообщения – пример полугодичной давности использования бесплатных (почти бесплатных) программ для торговых представителей. Кондитерскому направлению Ярославского дистрибьютора потребовалось автоматизировать 6 агентов, их выбор пал на программу, первые 5 лицензий которой, отдавались бесплатно (в тестовых целях). По рекомендации разработчика были приобретены коммуникаторы HP iPAQ hw6915, на тот момент самые недорогие из доступных в городе с Интеловским процессором больше 400 МГц (т.к. для работы программы требовались всё те же SQL Server Mobile, .NET Compact Framework). Стоимость этого девайса на тот момент была более 16000 руб. После этого была выдана программа и местному 1С специалисту требовалось только настроить обмен данными… О самой программе говорить не берусь потому как в силу неопределённых причин обмен настроен не был… в течении двух (!) месяцев. Руководство, инвестировав определённую сумму в проект, справедливо требовало результат. В итоге обратили...