К основному контенту

«Погладь разработчика», выпуск 9



Привет тебе, неизвестный нам друг, который этим последним июльским днем не прохлаждается, а двигает свой бизнес, ищет возможностей достичь новых вершин и вот – в поисках полезных фишек и хороших мыслей зашел в наш блог.

Сегодня, как и всегда, три пункта, которые порадуют агентов мобильной торговли.

1. «Работа торгового агента не так проста и монотонна, как кажется. Недостаточно только составлять документы, нужно бывает десяток мелких вещей сделать – где-то подписанную бумажку забрать, где-то пожелание учесть, где-то с глазу на глаз договорились о чем-то важном, и это нельзя потом забыть».

Знаем, знаем. У нас давным-давно существует документ «Задачи» как раз для этого. Когда-то мы про него писали, но это было так давно, что уже и не вспомнишь – десяток доработок назад. С тех пор наш функционал «Задачи» подрос, набрался опыта, отрастил нужные дополнения и редуцировал ненужные. Для примера – то, что мы можем сделать при помощи задач сейчас. И это именно один из примеров, сделанных для одного конкретного клиента – мы по-прежнему держим курс на кастомизацию. Так что вы полюбуйтесь, а если понравится – детали, как всегда, обсуждаемы и дорабатываемы.

В этом примере мы сделали задачи разных видов, чтобы добавлять их в разные части сценариев. В начале работы с точкой просмотрите то, что у вас на эту точку уже есть: «Задачи начало»…


Пока ничего с ними не делаем, просто освежаем в памяти. Потом выполняем весь остальной сценарий – и вот перед нами снова задачи, но на этот раз мы уже отмечаем выполненные галочками.

 

Невыполненные задачи автоматически перенесутся на следующий визит. А еще, если нужно, мы здесь же сами себе оставляем новые записки.
И в следующий раз, когда мы начнем новый сценарий, нам покажут все задачи с позапрошлых визитов, которые остались невыполненными, плюс новые задачи, составленные в последний раз.


Кстати, новые задачи как сам агент себе пишет, так и менеджер может присылать со своего рабочего места – прямо в этот же список. И конечно, менеджер потом получает внятный отчет о количестве задач и их выполнении, и конечно, строит он его одной кнопкой. Но за всеми этими подробностями вы уже нам пишите-звоните, блог не резиновый.

2. «У вас предусмотрен документ для фиксации остатков товара в торговой точке. Но нам этого мало. Нам надо учитывать не «всего товара в точке», а «товара в точке там и сям по пунктам и в сумме». Можете сделать?»

Конечно. Допустим, нам нужно подсчитывать, сколько товара выставлено на полку, а сколько еще лежит в подсобке. И, например, общую сумму. Вуаля!


 
Заполняем по каждому товару столько полей, сколько нужно, а потом смотрим красивый внятный отчетик, где все суммы автоматически подсчитаны. Этот же отчет при синхронизации менеджеру уйдет, чтобы ему тоже было наглядно.


3. А третий пункт сегодня – про мерчандайзинг. То есть про контроль ассортимента. Вопрос, для мобильной торговли слегка больной – потому что он одновременно и важный, и расплывчатый. О чем мы однажды писали и немного своими делами хвастались. Пора написать еще.

Вот тоже фишка для сценариев, разработанная для конкретного клиента. Условие – считать фейсы и количество по каждому фейсу в начале и в конце визита в точку, а потом получать сводные данные. Не вопрос! Перед нами два документа – «Мерчандайзинг в начале визита» и «Мерчандайзинг в конце визита».

Структурно они похожи. Только в первый раз мы отмечаем количество товара в начале визита, а второй раз – в конце, после того как закончим все остальные манипуляции.

 

Получаем сводную табличку.

Эти же данные получает менеджер на свой ПК, и по ним он тоже строит красивый отчет, как в пункте 2. Но это уж вы верьте на слово. И так в сегодняшней статье слишком много скриншотов.

Вот так. Скромно надеемся, что мы сегодня были вам полезны. Пишите, звоните, а будут пожелания и вопросы – не стесняйтесь оформлять их устно или письменно.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Время автономной работы Android планшета.

Бытует такой миф, что планшеты под управлением Android OS имеют крайне малый срок автономной работы, иными словами заряда аккумулятора хватает ненадолго (пара-тройка часов). Я, могу предположить, откуда появилась такая информация и попытаюсь отчасти если не развеять этот миф, то хотя бы внести ясности. Итак, откуда появился этот миф? Если вспомнить первые аппараты, которые попали на наш рынок (официально и не официально), то подавляющая часть этих устройств была представлена бюджетными моделями, которые отличали низкокачественные экраны, старые версии Android OS и урезанный функционал, но это были планшеты, что-то типа iPad! Особняком стояли дорогие модели от известных производителей (Samsung, Viewsonic и т.д.), эти аппараты отличались по стоимости в разы, но обладали при этом заметно лучшими характеристиками во всём (кроме цены), в особенности в плане автономной работы. Шло время, дорогие аппараты стали терять в цене, радикально "жёлтые" производители стали подтягив...

Фиксация перемещения торговых представителей.

Эта статья уже порядком устарела, вот актуальный вариант . Достаточно часто слышу от клиентов вопросы типа: "я смогу видеть на карте, где был торговый представитель"? Эти вопросы меня уже давно не удивляют, последние несколько лет вопросы слежения за торговыми агентами стали весьма актуальны, и в первую очередь благодаря развитию аппаратной части (коммуникаторы, КПК), встретить сейчас коммуникатор без GPS-приёмника реально сложно. Иными словами, если в коммуникаторе есть такая возможность, то почему её не использовать для слежения? И эта возможность стала использоваться в подавляющем числе проектов мобильной торговли, все разработчики софта стали предлагать "свои уникальные" технологии слежения и отображения. Получил ли заказчик надёжный инструмент контроля полевых сотрудников? Не думаю. Как работает технология GPS (Global Positioning System)? Система GPS функционирует на основе орбитальных спутников, передающих на приёмники находящиеся в устройствах радио си...

Планограмма

Планограмма – это схематическое изображение размещения товара на полке. С планограммами мы сталкиваемся уже давно. В первую очередь это инструмент для работы мерчендайзера, схема расположения товара на полке помогает организовать выкладку в местах продаж.  Сразу хочу сделать акцент на том, что сами планограммы мы или наши продукты не разрабатываем. Однако мы можем использовать готовые схемы в сценарии работы торгового агента. Именно об этом я и хочу сегодня рассказать.  Как может быть использована Планограмма во время визита мерчендайзера в мобильной торговле Наполеон. В рабочем месте руководителя создаются планограммы для типа торговой точки, типизация торговых точек может быть разная. Когда мобильный сотрудник посещает торговую точку у него в его скрипте визита появляется нужный шаг с нужной схемой выкладки. Ее можно не только просмотреть, но и при этом заполнить требуемые значения, например, невозможность применения в точке, или нарушения выкладки и т.п. Конечно же дополнит...

Первое сравнение.

Итак, прошло уже достаточно времени, как я объявил о том, что намереваюсь провести сравнение систем мобильной . Так как никто не предложил соперника, я взял несколько листов бумаги, написал названия систем мобильной торговли и дал выбрать другому нашему специалисту первую попавшуюся, ей стала " ST -Мобильная торговля" 3.0, ну а почему бы и нет. Критерии для первого сравнения, возможно, кому-то покажутся детскими, однако они измеримы и даже интересны, это: время запуска приложений на идентичных устройствах, время на создание заказа и отправку его в офис, количество нажатий (скроллинг приравнял к одному нажатию). Вот результат. 1 критерий – запуск приложения. Результат: АСМТ "Наполеон" – около 1 секунды, " ST -Мобильная торговля" – около 6 секунд. 2 критерий – количество касаний. Тут, думаю, паритет. При этом, разница в тестовых базах обуславливает разное количество уровней вложения номенклатуры, в будущих сравнениях этот критерий учитыв...

Бесплатные программы 2 (такая ли это экономия?)

В продолжение предыдущего сообщения – пример полугодичной давности использования бесплатных (почти бесплатных) программ для торговых представителей. Кондитерскому направлению Ярославского дистрибьютора потребовалось автоматизировать 6 агентов, их выбор пал на программу, первые 5 лицензий которой, отдавались бесплатно (в тестовых целях). По рекомендации разработчика были приобретены коммуникаторы HP iPAQ hw6915, на тот момент самые недорогие из доступных в городе с Интеловским процессором больше 400 МГц (т.к. для работы программы требовались всё те же SQL Server Mobile, .NET Compact Framework). Стоимость этого девайса на тот момент была более 16000 руб. После этого была выдана программа и местному 1С специалисту требовалось только настроить обмен данными… О самой программе говорить не берусь потому как в силу неопределённых причин обмен настроен не был… в течении двух (!) месяцев. Руководство, инвестировав определённую сумму в проект, справедливо требовало результат. В итоге обратили...