К основному контенту

Информация правит бал

Мобильная торговля – дело тонкое. Объемное. Даже, не побоюсь этого слова, многогранное. Сила тут, как везде, не только в личном обаянии агента, и не только в материально-техническом обеспечении. Сила – она в знаниях. Кто владеет информацией – тот правит миром и далее по тексту.

Поэтому ко всем (ну или почти ко всем) современным программным комплексам для автоматизации мобильной торговли прилагаются какие-нибудь документы, помогающие собирать информацию. Что-нибудь типа анкет или заполняемых вручную табличек. Где можно, например, посчитать SKU. Или ввести с клавиатуры ответы на несколько простых вопросов.

Дело важное. Рассмотрим, как его лучше сделать. Ну, как по нашему мнению лучше. Мы за последние полтора года на этом деле пожевали парочку собак, и вроде как заказчики довольны тем вариантом, к которому мы пришли.

Для начала определимся с приоритетами. Что нужно от такого документа?


Во-первых, долой технические трудности для аналитика. Легко составить, легко поправить, легко свести полученную информацию в один отчет.

Во-вторых, у пользователя этих трудностей не должно быть вообще. Анкета должна красиво и наглядно выводиться на экран любого размера и заполняться как можно быстрее. Набирать с кпкшной клавиатуры развернутые ответы на целый рулон вопросов – точно плохой вариант. Время в торговой точке дорого, людей приходится отвлекать от работы, и надо все успеть до того, как ты тут надоел.

В-третьих, такие документы должны покрывать максимум потребностей. Когда-то надо фейсы посчитать, когда-то отметить, какого цвета вывеска или когда день рождения у любимого осетра начальника отдела глубокой заморозки.

Вот три пункта, без которых совсем никак. Можно, наверное, и еще придумать. Но и эти три воплотить – большое дело. Как в той поговорке: «быстро, качественно, дешево – выберите любые два».

Начнем сначала, то есть с первого пункта. Как это должно выглядеть для менеджера, готовящего опросники? Первое – никаких «задайте длину/ширину/высоту/количество/вид элементов». Это пугает неподготовленного специалиста. А еще это усложняет работу и заставляет тратить лишнее время.

Анкеты составляются в специальном разделе программы, в каждом окне как можно меньше кнопок и только по существу.

Единственная тонкость, которую придется освоить составляющему – это типы ответов. Что как раз сделано для того, чтобы агент потом потратил как можно меньше времени на заполнение. Вбивать текст – только один из вариантов. Он может выбирать один или несколько вариантов из предложенных, вводить числовые значение или выбирать в качестве ответов строчки из имеющихся справочников.


Вопросов может быть сколько угодно.


И анкет сколько угодно.


А чтобы успеть хоть что-то, если времени совсем мало, мы ввели такую замечательную галочку:


То есть можно заполнить не всю анкету, а только обязательную часть.

С менеджером понятно. Переходим к пользователю этих анкет, то есть торговому представителю.


Вот так выглядит список доступных ему анкет. Он жмет на строчку и открывает нужную.


Анкета автоматически подстраивается под размер экрана. Если анкета длинная, сбоку появляется бегунок.


Заполненные анкеты отмечаются другим цветом и передаются в базу при синхронизации. Со своего рабочего места руководитель может просматривать заполненные анкеты и составлять по ним сводные таблицы, например, в Excel.

Остается третий пункт, про максимум потребностей. Но тут мы даже не стали пытаться впихнуть невпихуемое, а просто создали несколько видов аналитических документов. Помимо «Анкет», созданных для общих вопросов, есть у нас еще, например, документ «Мониторинг». Но об этом как-нибудь в другой раз, этот пост уже и так слишком длинный.

Комментарии

Владимир Сальников написал(а)…
Именно так! Без волокиты и силами самого пользователя (супервайзера) любой каприз!

Популярные сообщения из этого блога

Фиксация перемещения торговых представителей.

Эта статья уже порядком устарела, вот актуальный вариант . Достаточно часто слышу от клиентов вопросы типа: "я смогу видеть на карте, где был торговый представитель"? Эти вопросы меня уже давно не удивляют, последние несколько лет вопросы слежения за торговыми агентами стали весьма актуальны, и в первую очередь благодаря развитию аппаратной части (коммуникаторы, КПК), встретить сейчас коммуникатор без GPS-приёмника реально сложно. Иными словами, если в коммуникаторе есть такая возможность, то почему её не использовать для слежения? И эта возможность стала использоваться в подавляющем числе проектов мобильной торговли, все разработчики софта стали предлагать "свои уникальные" технологии слежения и отображения. Получил ли заказчик надёжный инструмент контроля полевых сотрудников? Не думаю. Как работает технология GPS (Global Positioning System)? Система GPS функционирует на основе орбитальных спутников, передающих на приёмники находящиеся в устройствах радио си...

Топ 5. Что используют вместо стилуса.

Стилус для торгового представителя практически расходный материал, он часто теряется, ломается (чаще телескопический)… Однако без него весьма сложно пользоваться КПК с сенсорным экраном. В идеале, конечно, стоит озаботиться покупкой нового, причём для конкретной модели коммуникатора (КПК) найти его бывает проблематично, а не родной может не подойти по размеру держателя, что грозит скорой потерей оного. Вот рейтинг того, чем пользуются торговые агенты в отсутствии стилуса: 1 Палец. Вернее не сам палец, а ноготь на нём… весьма гуманный, но, без определённой сноровки, сложный способ управления мобильным помощником. 2 Шариковая ручка (с убранным стержнем). Хорошо, что стержень убран, так, по крайней мере, вреда экрану наносится меньше, правда может страдать точность попаданий в нужный сектор (особенно при небольшом экране). 3 Шариковая ручка с выдвинутым стержнем (карандаш). Это уже варварский способ, позволяющий довольно быстро прикончить экран, к тому же – весьма неряшливый, бывает, чт...

Резервное копирование данных в "Наполеон"

Коллеги, доброго дня! К нам периодически обращаются технические специалисты, обслуживающие на стороне заказчика АСМТ «Наполеон», с  просьбой реализовать технологию бэкапа базы приложения внутри нашей системы. Конечно же, бэкап доступен каждому сторонними средствами. Но почему бы не заложить эту возможность уже в само решение? Мы тоже так подумали, и сделали это. Теперь во всех проектах начиная с июня 2020 года, эта технология уже встроена в наш сервер. Как это выглядит? В настройках сервера появилась кнопка «Резервное копирование». Выбрав эти настройки, можно задать каталог для копирования базы, количество копий, а также настроить расписание для копирования. В итоге никаких действий по остановке службы сервера комплекса «Наполеон» не требуется, и все происходит в автоматическом режиме. Технология протестирована и выходит в тираж. Оригинал статьи:  https://grsoft.ru/buckup-napoleon-base/

Время автономной работы Android планшета.

Бытует такой миф, что планшеты под управлением Android OS имеют крайне малый срок автономной работы, иными словами заряда аккумулятора хватает ненадолго (пара-тройка часов). Я, могу предположить, откуда появилась такая информация и попытаюсь отчасти если не развеять этот миф, то хотя бы внести ясности. Итак, откуда появился этот миф? Если вспомнить первые аппараты, которые попали на наш рынок (официально и не официально), то подавляющая часть этих устройств была представлена бюджетными моделями, которые отличали низкокачественные экраны, старые версии Android OS и урезанный функционал, но это были планшеты, что-то типа iPad! Особняком стояли дорогие модели от известных производителей (Samsung, Viewsonic и т.д.), эти аппараты отличались по стоимости в разы, но обладали при этом заметно лучшими характеристиками во всём (кроме цены), в особенности в плане автономной работы. Шло время, дорогие аппараты стали терять в цене, радикально "жёлтые" производители стали подтягив...

Первое сравнение.

Итак, прошло уже достаточно времени, как я объявил о том, что намереваюсь провести сравнение систем мобильной . Так как никто не предложил соперника, я взял несколько листов бумаги, написал названия систем мобильной торговли и дал выбрать другому нашему специалисту первую попавшуюся, ей стала " ST -Мобильная торговля" 3.0, ну а почему бы и нет. Критерии для первого сравнения, возможно, кому-то покажутся детскими, однако они измеримы и даже интересны, это: время запуска приложений на идентичных устройствах, время на создание заказа и отправку его в офис, количество нажатий (скроллинг приравнял к одному нажатию). Вот результат. 1 критерий – запуск приложения. Результат: АСМТ "Наполеон" – около 1 секунды, " ST -Мобильная торговля" – около 6 секунд. 2 критерий – количество касаний. Тут, думаю, паритет. При этом, разница в тестовых базах обуславливает разное количество уровней вложения номенклатуры, в будущих сравнениях этот критерий учитыв...