К основному контенту

Информация правит бал

Мобильная торговля – дело тонкое. Объемное. Даже, не побоюсь этого слова, многогранное. Сила тут, как везде, не только в личном обаянии агента, и не только в материально-техническом обеспечении. Сила – она в знаниях. Кто владеет информацией – тот правит миром и далее по тексту.

Поэтому ко всем (ну или почти ко всем) современным программным комплексам для автоматизации мобильной торговли прилагаются какие-нибудь документы, помогающие собирать информацию. Что-нибудь типа анкет или заполняемых вручную табличек. Где можно, например, посчитать SKU. Или ввести с клавиатуры ответы на несколько простых вопросов.

Дело важное. Рассмотрим, как его лучше сделать. Ну, как по нашему мнению лучше. Мы за последние полтора года на этом деле пожевали парочку собак, и вроде как заказчики довольны тем вариантом, к которому мы пришли.

Для начала определимся с приоритетами. Что нужно от такого документа?


Во-первых, долой технические трудности для аналитика. Легко составить, легко поправить, легко свести полученную информацию в один отчет.

Во-вторых, у пользователя этих трудностей не должно быть вообще. Анкета должна красиво и наглядно выводиться на экран любого размера и заполняться как можно быстрее. Набирать с кпкшной клавиатуры развернутые ответы на целый рулон вопросов – точно плохой вариант. Время в торговой точке дорого, людей приходится отвлекать от работы, и надо все успеть до того, как ты тут надоел.

В-третьих, такие документы должны покрывать максимум потребностей. Когда-то надо фейсы посчитать, когда-то отметить, какого цвета вывеска или когда день рождения у любимого осетра начальника отдела глубокой заморозки.

Вот три пункта, без которых совсем никак. Можно, наверное, и еще придумать. Но и эти три воплотить – большое дело. Как в той поговорке: «быстро, качественно, дешево – выберите любые два».

Начнем сначала, то есть с первого пункта. Как это должно выглядеть для менеджера, готовящего опросники? Первое – никаких «задайте длину/ширину/высоту/количество/вид элементов». Это пугает неподготовленного специалиста. А еще это усложняет работу и заставляет тратить лишнее время.

Анкеты составляются в специальном разделе программы, в каждом окне как можно меньше кнопок и только по существу.

Единственная тонкость, которую придется освоить составляющему – это типы ответов. Что как раз сделано для того, чтобы агент потом потратил как можно меньше времени на заполнение. Вбивать текст – только один из вариантов. Он может выбирать один или несколько вариантов из предложенных, вводить числовые значение или выбирать в качестве ответов строчки из имеющихся справочников.


Вопросов может быть сколько угодно.


И анкет сколько угодно.


А чтобы успеть хоть что-то, если времени совсем мало, мы ввели такую замечательную галочку:


То есть можно заполнить не всю анкету, а только обязательную часть.

С менеджером понятно. Переходим к пользователю этих анкет, то есть торговому представителю.


Вот так выглядит список доступных ему анкет. Он жмет на строчку и открывает нужную.


Анкета автоматически подстраивается под размер экрана. Если анкета длинная, сбоку появляется бегунок.


Заполненные анкеты отмечаются другим цветом и передаются в базу при синхронизации. Со своего рабочего места руководитель может просматривать заполненные анкеты и составлять по ним сводные таблицы, например, в Excel.

Остается третий пункт, про максимум потребностей. Но тут мы даже не стали пытаться впихнуть невпихуемое, а просто создали несколько видов аналитических документов. Помимо «Анкет», созданных для общих вопросов, есть у нас еще, например, документ «Мониторинг». Но об этом как-нибудь в другой раз, этот пост уже и так слишком длинный.

Комментарии

Владимир Сальников написал(а)…
Именно так! Без волокиты и силами самого пользователя (супервайзера) любой каприз!

Популярные сообщения из этого блога

Время автономной работы Android планшета.

Бытует такой миф, что планшеты под управлением Android OS имеют крайне малый срок автономной работы, иными словами заряда аккумулятора хватает ненадолго (пара-тройка часов). Я, могу предположить, откуда появилась такая информация и попытаюсь отчасти если не развеять этот миф, то хотя бы внести ясности. Итак, откуда появился этот миф? Если вспомнить первые аппараты, которые попали на наш рынок (официально и не официально), то подавляющая часть этих устройств была представлена бюджетными моделями, которые отличали низкокачественные экраны, старые версии Android OS и урезанный функционал, но это были планшеты, что-то типа iPad! Особняком стояли дорогие модели от известных производителей (Samsung, Viewsonic и т.д.), эти аппараты отличались по стоимости в разы, но обладали при этом заметно лучшими характеристиками во всём (кроме цены), в особенности в плане автономной работы. Шло время, дорогие аппараты стали терять в цене, радикально "жёлтые" производители стали подтягив...

Фиксация перемещения торговых представителей.

Эта статья уже порядком устарела, вот актуальный вариант . Достаточно часто слышу от клиентов вопросы типа: "я смогу видеть на карте, где был торговый представитель"? Эти вопросы меня уже давно не удивляют, последние несколько лет вопросы слежения за торговыми агентами стали весьма актуальны, и в первую очередь благодаря развитию аппаратной части (коммуникаторы, КПК), встретить сейчас коммуникатор без GPS-приёмника реально сложно. Иными словами, если в коммуникаторе есть такая возможность, то почему её не использовать для слежения? И эта возможность стала использоваться в подавляющем числе проектов мобильной торговли, все разработчики софта стали предлагать "свои уникальные" технологии слежения и отображения. Получил ли заказчик надёжный инструмент контроля полевых сотрудников? Не думаю. Как работает технология GPS (Global Positioning System)? Система GPS функционирует на основе орбитальных спутников, передающих на приёмники находящиеся в устройствах радио си...

Планограмма

Планограмма – это схематическое изображение размещения товара на полке. С планограммами мы сталкиваемся уже давно. В первую очередь это инструмент для работы мерчендайзера, схема расположения товара на полке помогает организовать выкладку в местах продаж.  Сразу хочу сделать акцент на том, что сами планограммы мы или наши продукты не разрабатываем. Однако мы можем использовать готовые схемы в сценарии работы торгового агента. Именно об этом я и хочу сегодня рассказать.  Как может быть использована Планограмма во время визита мерчендайзера в мобильной торговле Наполеон. В рабочем месте руководителя создаются планограммы для типа торговой точки, типизация торговых точек может быть разная. Когда мобильный сотрудник посещает торговую точку у него в его скрипте визита появляется нужный шаг с нужной схемой выкладки. Ее можно не только просмотреть, но и при этом заполнить требуемые значения, например, невозможность применения в точке, или нарушения выкладки и т.п. Конечно же дополнит...

Первое сравнение.

Итак, прошло уже достаточно времени, как я объявил о том, что намереваюсь провести сравнение систем мобильной . Так как никто не предложил соперника, я взял несколько листов бумаги, написал названия систем мобильной торговли и дал выбрать другому нашему специалисту первую попавшуюся, ей стала " ST -Мобильная торговля" 3.0, ну а почему бы и нет. Критерии для первого сравнения, возможно, кому-то покажутся детскими, однако они измеримы и даже интересны, это: время запуска приложений на идентичных устройствах, время на создание заказа и отправку его в офис, количество нажатий (скроллинг приравнял к одному нажатию). Вот результат. 1 критерий – запуск приложения. Результат: АСМТ "Наполеон" – около 1 секунды, " ST -Мобильная торговля" – около 6 секунд. 2 критерий – количество касаний. Тут, думаю, паритет. При этом, разница в тестовых базах обуславливает разное количество уровней вложения номенклатуры, в будущих сравнениях этот критерий учитыв...

Бесплатные программы 2 (такая ли это экономия?)

В продолжение предыдущего сообщения – пример полугодичной давности использования бесплатных (почти бесплатных) программ для торговых представителей. Кондитерскому направлению Ярославского дистрибьютора потребовалось автоматизировать 6 агентов, их выбор пал на программу, первые 5 лицензий которой, отдавались бесплатно (в тестовых целях). По рекомендации разработчика были приобретены коммуникаторы HP iPAQ hw6915, на тот момент самые недорогие из доступных в городе с Интеловским процессором больше 400 МГц (т.к. для работы программы требовались всё те же SQL Server Mobile, .NET Compact Framework). Стоимость этого девайса на тот момент была более 16000 руб. После этого была выдана программа и местному 1С специалисту требовалось только настроить обмен данными… О самой программе говорить не берусь потому как в силу неопределённых причин обмен настроен не был… в течении двух (!) месяцев. Руководство, инвестировав определённую сумму в проект, справедливо требовало результат. В итоге обратили...